
Одной из вариаций микроавтобуса УАЗ-469 был УАЗ-468. Его спроектировали в 1962 году, а через 3 года зачислили в армию Советского Союза. Но производство постоянно переносилось и началось лишь в 72 году.
В том же году для экспериментов в цехе ОГК УАЗ собрали серийную модель УАЗ-468 и микроавтобус для скорой помощи УАЗ-468А.
В 1960-е годы тестировались военные авто УАЗ-469 на мостах с редукторами (их установили для увеличения дорожного просвета). После положительного прохождения испытаний, такие мосты решили ставить на модели УАЗ-452, которые в те годы тоже начинали производить.
На тестах выяснили, что центр тяжести на машинах находится очень высоко, из-за чего теряется устойчивость, а это грозит переворотом на дороге. Так как это узнали до окончания испытаний, было принято решение их прервать.
Также, для проверки данных мостов, в 1961-1962 годах были сконструированы два экземпляра фургона УАЗ-468А. В них установили двигатель М-21А в совокупности с 4-х ступенчатой механической КПП и раздаточной коробкой от УАЗ-452А.
В серийном масштабе новые мосты производили только с 1972 года. В этот же год свет увидели 2 тестовых варианта УАЗ-468 и УАЗ-468А с новым дизайном.
468А прошёл 40 000 км и перевернулся. Но получил очень сильные повреждения. Кузов было не восстановить, его пришлось менять целиком. После такого результата испытания этих автомобилей закончились. Редукторные мосты не стали запускать в «люди», поэтому их использовали только в армии на внедорожниках.