Трансмиссия автомобилей УАЗ

Трансмиссия автомобилей УАЗ

Трансмиссией называют совокупность механизмов, которые соединяют двигатель с ведущими колёсами машины. В неё входит коробка передач, сцепление, шарнир и главная передача, в составе которой находится дифференциал и механический редуктор. Несколько отличается состав трансмиссии для гусеничных машин.

Для полноценной работы автомобиля, трансмиссия должна отвечать таким требованиям, как высокая надёжность, низкий вес, хороший КПД, простота в управлении.

Виды трансмиссий автомобиля УАЗ

Трансмиссии бывают различных видов: механические, электромеханические, гидромеханические, гидравлические.

Механические отличаются тем, что передача движения осуществляется только посредством механического контакта движущихся частей. Это могут быть цепные передачи, зубчатые передачи, валы, шарниры и т. п. Преимущества таких трансмиссий в том, что они имеют самый высокий КПД, а также отличаются простотой производства и невысокой массой.

Гидромеханические трансмиссии отличаются от механических включением жидкой фазы. Для передачи механической энергии деталей в кинетическую энергию жидкости и обратно используют гидротрансформаторы. Гидромеханическая трансмиссия используется только на средствах передвижения и не применяется на станках. Наличие в системе жидкой фазы позволяет смягчать удары и улучшать в некоторых случаях эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Гидравлическая трансмиссия применяется в дорожно-строительной технике, особенно в катках. Основную роль при такой передаче кинетической энергии играют насосные машины, а роль механической передачи второстепенная или вообще сведена к нулю. Подобные механизмы отличаются низким весом.

Электромеханические трансмиссии используют на некоторых видах автобусов, тепловозах, тракторах, некоторых самосвалах. Они включают в себя электродвигатель и электрический генератор. Недостатками является высокая цена, масса, размеры.

Какие модификации коробок ставят на УАЗовскую «классику»?

На классический УАЗ ставили одну из двух модификаций коробок передач:

— старую, с синхронизаторами на 3 и 4 скоростях;

— новую (с 1989 года), с синхронизаторами на всех скоростях (1, 2, 3, 4).

Длина хода рычага на новой коробке передач одинакова, а на старой ход более длинный на первой скорости. В то же время, цены на обе эти модификации примерно одинаковы, а запчасти дороже у «новой» версии. По мнению мастеров, старая коробка имеет большую надёжность, а первая, вторая и третья передачи у неё имеют немного более высокую тягу, но при этом более медленные.

Какие передаточные числа на разных модификациях коробок передач?

Передаточные числа:

— коробка передач с синхронизаторами включения всех передач переднего хода

I передача — 3,78; II передача — 2,60; III передача — 1,55; IV передача — 1,00; R задний ход — 4,12

— коробка передач с синхронизаторами включения третьей и четвертой передач

I передача — 4,124; II передача — 2,641; III передача — 1,58; IV передача — 1,00; R задний ход — 5,224

Передаточные числа раздаточной коробки:

— прямая передача — 1,00; понижающая передача — 1,94.

Author: Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *