
Ульяновский автомобильный завод разрабатывал и продолжает работать над обширным модельным рядом и узкоспециализированными моделями машин. Примером такой разработки является дорожный индукционный миноискатель (ДИМ) с двумя рулями, построенный на базу УАЗ-469. Данная машина была сделана для поиска противотанковых и противотранспортных мин в металлическом корпусе или с достаточным количеством металлических изделий на небольшой глубине (до нескольких десятков сантиметров).
Экипаж противоминного автомобиля УАЗ-469 состоял из шести человек: водитель машины, оператор подвесной установки и четыре сапёра. На автомобиль установлены два рулевых колеса. Левый руль, как и во всех автомобилях, управляет колесами машины, а правый – поворачивает колёса выносной конструкции.
Как происходит поиск мины и её обезвреживание?
Машина двигается со скоростью не более 10 км/час. Оператор направляет навесную конструкцию на место обследования, открывает краны с трассировочной жидкостью ярко-жёлтого цвета для обозначения пройденного участка. При обнаружении мины срабатывала автоматическая тормозная система и, по инструкции, водитель должен был сдать назад на расстояние не менее 30 метров. В дальнейшую работу включались сапёры, которые либо обезвреживали мину, либо ликвидировали.