
Внедорожник УАЗ-3159, или как его ещё называют «Барс», мелкосерийно выпускался с конца 1998 года и был снят с производства в 2005 году. По сути, автомобиль представляет собой удлиненную версию УАЗ-3151, на базе которого и был создан.
Основной задумкой инженеров было улучшить проходимость и характеристики изначальной модели. Добились этого, увеличив колёсную базу, что добавило машине дополнительную устойчивость на дороге, а также увеличило вместимость внедорожника. Появилась возможность устанавливать дополнительные сиденья.
Чтобы повысить проходимость, на автомобиль устанавливались военные мосты, которые по бокам имели бортовые колесные редуктора. Это позволило сохранить дорожный просвет в 30 см., но и повлекло за собой расширения колеи.
Силовым агрегатом автомобиля служил инжекторный мотор ЗМЗ-409, объёмом 2,7 литра и мощностью в 133 л.с. Чтобы раскрыть весь потенциал мотора к нему добавили пятиступенчатую коробку передач.
Интерьер автомобиля также претерпел большое количество изменений. Передняя панель получила более скругленные формы, установлен иной руль, чем на других моделях УАЗ. Сиденья выполнены из более качественных материалов, сдвижные форточки и люк имеют фиксаторы положений. В салоне появился только один рычаг, который управляет включением переднего моста и понижающей передачей.
Из-за того, что автомобиль собирается не на самом заводе, а в цеху отдельного мелкосерийного производства, «Барс» отличается высоким качеством сборки в сравнении с другими отечественными машинами. На дверях устанавливались двойные уплотнители, сами двери выставлены ровно по зазорам, что помогло уменьшить шумы от ветра при движении. Также материалы шумоизоляции заменены на более качественные.
Для удобства доступа в багажный отсек откидной борт заменен на распашную дверь, на которой закреплено запасное колесо. Для очистки заднего стекла установлен дополнительный дворник с омывателем, а по бокам расположились подножки для удобной посадки в салон УАЗ-3159.