
Этот внедорожник появился в российских магазинах в 2010 году. От обычного «Патриота» он отличался довольно сильно. Одним из главных различий была укороченная колёсная база у спортивной версии.
У модели «Спорт» длина базы составляла 2400 мм (по сравнению с 2760 мм у обычного «Патриота»). Из-за укорочения автомобиля, производитель решил сделать задние двери более узкие. Внешне автомобиль больше напоминал УАЗ-3160 «Симбир».
Из-за уменьшения длины машины, инженеры изменили многие элементы салона. Передние сиденья стали проще. Уменьшился багажник, из-за этого убрали дополнительный ряд, который в УАЗ Патриот был представлен лавкой.
Также сократился выбор функций. Например, у спортивной версии не было модификаций с люком, рейлингами, дополнительной салонной печки и Антиблокировочной системы тормозов (ABS).
В виде силового агрегата у него выступает бензиновый двигатель ЗМЗ-409. Его объём составляет 2,7 литра, а мощность 112 лошадиных сил. Была ещё версия на 128 «лошадок». Трансмиссия осталась той же, что и на обычном «Патриоте»: механическая пятиступенчатая КПП и подключаемый полный привод.
Версия «Спорт» отличалась лучшей проходимостью (за счёт меньшей длины колёсной базы) и манёвренностью.
Новый УАЗ был дешевле «Патриота» на 70 000 – 90 000 рублей. В самой минимальной классической комплектации с 112 сильным мотором он стоил 420 тысяч рублей. Максимальная комплектация на 128 л.с. (она включала в себя кондиционер, подогрев переднего ряда, магнитолу, электростеклоподъёмники и электронное управление зеркалами) стоила 505 тысяч рублей.
Производитель думал, что новый УАЗ будет пользоваться большим спросом, но этого не случилось. Поэтому, через полгода компания перестала их производить. Последняя серия была выпущена в декабре 2010 года.