
Автомобиль начал свою историю в 1985 году на Ульяновском заводе в результате модернизации УАЗ-452. В первых модификациях устанавливался четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 л и мощностью 76 л.с./55,9 кВт. Приглянувшийся многим УАЗ-2206 получил народное прозвище «Буханка». Почему именно так? Кто-то говорит, что из-за внешнего вида, напоминающего буханку хлеба, а кто-то утверждает, потому что на данном автомобили доставляли хлеб в деревни с труднодоступным местоположением.
В 1990 году автомобиль был технически доработан. Под капот установлен новый, более мощный карбюраторный мотор, его ёмкость была 2.9 л и мощность 86 л.с./63,3 кВт. Подобные улучшения повысили тяговые качества автомобиля, но местоположения двигателя осталось прежним – продольным.
В настоящее время микроавтобус УАЗ-2206 оснащается пятиступенчатой коробкой передач, современным двигателем ЗМЗ-40911.10 объем которого 2,7 л и мощностью 112 л.с. /82,3 кВт. Так же автомобиль имеет раздаточную коробку с понижающей передачей и подключающийся полный привод.
«Буханка» имеет простую конструкцию, но выделяется своей выносливостью и надёжностью. Даже при поломке в тяжёлых условиях её ремонт не составит большого труда. Но в сравнении с многими современными моделями, УАЗ-2206 уступает многим конкурентам в комфорте и эргономике, даже несмотря на то, что в последних годах выпуска есть АБС и гидроусилитель руля, а за дополнительную плату можно установить обогрев передних сидений и блокировку заднего моста.
Салон автомобиля оборудуется 9 или 10 посадочными местами. В первом случае интерьер дополняется откидным столиком, а во втором – имеет максимально рациональное размещение сидений. Каждое кресло оббито мягкой тканью и оборудовано специальным ремнём безопасности.
За время своего существования автомобиль не сильно изменился внешне, но техническая часть с каждым годом становилась всё лучше. Карбюраторные моторы заменились на инжекторные, дисковые тормоза заменили барабанные, появился усилитель руля и усиленная рама.