
В 1980 году начали разрабатывать УАЗ-3160 «Симбир». Этот автомобиль получил новую раму и новый кузов, в проектировании которого помогли инженеры АвтоВАЗа.
Перед ними стоял главный вопрос: как поставить пятидверный кузов на короткой колёсной базе, на которой другие производители ставят трёхдверный кузов.
Такое решение вызвало проблемы с манёвренностью и устойчивостью автомобиля. Поэтому, Ульяновцы решили доработать эту модель и выпустили УАЗ-3162 с более длинной базой и новыми мостами.
УАЗ-3162 закончили разрабатывать в 1993 году, но производство началось в 1997 году. Выпускали его мелкими сериями.
Производитель хотел оснастить новую модель УАЗа мощным и экологичным двигателем. Потому они решили попробовать мотор, который активно использовался в автомобилях Волга. Но план провалился, так как 152-х сильный ЗМЗ-406 оказался слабым для большого полноприводного джипа. Также для эксперимента устанавливали по капот 3160 французские и итальянские двигатели. Но это было только для того, чтобы посмотреть на них в «тест-драйвах». На таких моторах чересчур дорогими бы стали Симбиры.
Инженеры остановились на карбюраторном УМЗ-421.10-10 на 98 л.с. и на инжекторном УМЗ-4213 на 110 л.с.
Ещё УАЗ-3160 оснастили 5-ти ступенчатой КПП, неразъёмными мостами и гидроусилителем руля.
Короткобазных Симбиров выпустили около 7500 штук, а длиннобазных около 1700. Перестали производить УАЗ-2160 в 2003 году, а 3162 в 2005. Их вытеснил УАЗ «Патриот», который начали производить в августе 2005 года.
Отличный автомобиль со своей спецификой и отличительными нюансами. Классный вариант бюджетного отечественного внедорожника с доступной ценой на обслуживание.