
Автомобильные дороги всегда требовали ремонта, даже во времена СССР. И, конечно, для этих целей требуется специализированный транспорт и дорожная техника. В Советском Союзе был разработан автомобиль, который применялся для ремонта дорог и заливки швов в асфальте. Этой специализированной машиной являлся заливщик швов ДС-67А.
Конструктивное решение было реализовано на базе УАЗ-452Д. На «Головастике» был установлен котёл для битумной заливки вместимостью 150 литров, компрессор и механизм для заливки швов в дорожном полотне. Это решение было достаточно простым и эффективным.
Как происходил процесс заливки швов?
Машина работала следующим образом — во время движения автомобиля битумная заливка разогревалась до температуры 160 – 180° С выхлопными газами, а во время работы – специализированной жидкотопливной горелкой. Затем, под давлением мастика заполняла швы в асфальте.
Очень интересное решение для тех времён. Сейчас, конечно, технологии уже другие.
На подход в мобильном ремонтнике дорог, достаточно интересный.
Очень интересное решение для своего времени.