
Над грузопассажирским УАЗ-451, имеющим задний привод, работы начались в 1958 году. В первую очередь его проектировали для городских жителей и повседневной работы. Этим он отличался от его брата УАЗ-450 (это была полноприводная машина), который изготавливали специально в военных целях. Через 3 года в Ульяновске стали кузов делать цельнометаллическим вагонного типа.
Инженеры отказались ставить подвеску от УАЗ-450, основу которого взяли у ГАЗ-69. Они решили создать всё самостоятельно. Разработанные элементы ходовой части, и новая компоновка дали возможность сделать более просторный салон. Также, благодаря этому центр тяжести стал ниже, а распределение веса на оси более равномерное.
Серийно выпускать его начали в 1961 году. Новый автомобиль был в трёх вариантах: микроавтобус УАЗ-451В, санитарный УАЗ-451А и грузовичок УАЗ-451Д.
В 1965 году их улучшили. В тот же год начали производить УАЗ-452, который имел полный привод и то же строение подвески.
Улучшение заключалось в том, что на машину поставили новый более мощный двигатель.
Также увеличилась грузоподъёмность до 1 тонны. Поменяли направление открытия дверей: они стали открываться вперёд. Для удобства использования сбоку добавилась ещё одна дверь.
После этих улучшений он стал называться УАЗ-451М, а грузовичок – 451ДМ.
УАЗ-451 выпускали в разных видах, даже в виде электромобиля. После 1982 года его перестали производить.