История создания и дальнейшая судьба УАЗ-2970

УАЗ-2970 - УАЗовский гибрид оказался проблемным и продолжения не получил

Автомобиль УАЗ-2970 — это модифицированный микроавтобус УАЗ, спроектированный и произведенный отечественными инженерами университета имени Н.Э. Баумана в г. Москва. Впервые его представили на международной выставке в Московской области г. Бронницы в 2006 г.

Запуску производства данного автомобиля послужил запрос со стороны ГАБТУ МО. Внешняя составляющая УАЗ-2970, а это кузов, дизайн, шасси, двигатель внутреннего сгорания созданы на Ульяновском автомобильном заводе. Все остальное было воссоздано из уже существующих элементов различных автомобилей.

Основными характеристиками микроавтобуса УАЗ-2970 является полный привод и дизельный мотор. Максимальный скоростной режим автомобиля 110 км/ч, а около 1000 км автомобиль может двигаться в режиме экономии со скоростью 60 км/ч. Колеса автомобиля имеют независимую пружинную подвеску с передаточным соотношением 4,54. Генератор ГТ-90 путем вращения доставляет электрическую энергию до двух электромоторов 414Е НИЛД, мощность которых по 60 кВт. В салоне автомобиля по стандартам могут находиться 8 человек, однако практически вся пассажирская часть микроавтобуса заполнена аккумуляторами. Дизайн кузова был спроектирован по прототипу микроавтобуса УАЗ-3165М, хотя и имел некоторые незначительные отличия в передней части.

Следует отметить, что выбор именно такого гибридного решения не был успешен. В работе конструкторов были выявлены многочисленные ошибки:

— несоответствие тяговых электродвигателей с генератором;

— система управления работала с перебоями;

— запчасти электропривода не обладали необходимыми свойствами;

Таким образом, для функционирования автомобиля необходимо было альтернативное решение, поэтому запуск серийного производства УАЗ-2970 был отменен.

Author: Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *