
Согласно официальному заявлению, компания планирует перейти на единую платформу, начиная уже со следующего года. По словам представителей компании, производственная линия уже практически полностью переоснащена. К сожалению, пока подробностей немного. Неизвестно, к примеру, как проходили испытания, кто из зарубежных партнёров компании участвовал в проекте по созданию новой базы.
Хорошо известно, что отечественный автопроизводитель сотрудничает с несколькими иностранными брендами: Ford, Mazda и даже корейский SsangYong. Неоднократно говорили о том, что иностранцы помогут УАЗу в разработке новых, более современных и безопасных автомобилей. Вопрос безопасности имеет большое значение, специалисты приходят к неутешительным выводам. УАЗ, как правило (речь идёт о модели Патриот) худший автомобиль в своём классе, если оценивать исключительно безопасность. Эксперты связывают это с тем, что оригинальная модель разрабатывалась достаточно давно. Более того, чтобы удешевить автомобиль были использованы некоторые устаревшие технические решения. Косвенно это подтверждают сами представители завода, разработка новой платформы как раз и является прямым доказательством этого.
Заявлено, что все версии Патриота поэтапно будут переведены на новую платформу, теоретически это поможет удешевить себестоимость продукции, хотя представители компании пока воздерживаются от комментариев. Однако они с удовольствием говорят о тех возможностях, которые должны открыться перед компанией. Как уже было отмечено, практически ничего не известно о технических характеристиках новой платформы, соответственно неясно, о каких именно новых перспективах идёт речь. Эксперты поспешили предположить, что компания готовит к презентации новый кроссовер, информация о котором то и дело появляется в СМИ. Так, это или нет, пока сказать сложно. Такой вариант развития событий возможен, но маловероятен. Отечественный автомобильный рынок в кризисе, спрос на новые машины падает, учитывая всё это, сложно предположить, что новинка от УАЗ будет востребована. С другой стороны, есть предположение, что после перехода на новые платформы, маркетологи попытаются скорректировать цены, сыграть на понижение. По сути, это единственная действенная мера, способная вывести компанию из кризиса. Проблема в том, что модель Патриот это нишевый продукт, востребован в основном среди охотников и рыболовов, но в любом случае кроссовер интересен ограниченному кругу. Несколько другая ситуация с пикапом. Патриот в версии пикап не раз называли лидером в своём классе, хотя тут стоит остановиться для того, чтобы внести ясность. Пикапы не слишком популярны в нашей стране, на фоне относительно низкого спроса, Патриот действительно показывал неплохие результаты, но ситуация может измениться. Сразу несколько китайских автопроизводителей планирует начать поставки в нашу страну недорогих пикапов. Этот факт может сильно осложнить ситуацию с продажами.
При всех своих недостатках, УАЗ Патриот хороший автомобиль, самое главное, у него есть собственная армия поклонников. Остаётся надеяться, что грядущие изменения пойдут на пользу отечественному кроссоверу.