Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
4x4sport
Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗ Поиск Яндексом


[ Эксплуатация УАЗ ]

Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

УАЗ - это образ мыслей.
Буханка - реальная машина для реальных людей.

опубликовано с разрешения автора, источник taxi-gazel.ru


Отчет: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Фотогалерея.

Что бывает на НГ праздники

Настала зима и с ней – новогодние праздники. Т.к. делать было абсолютно нечего – было решено переделать бухань и учесть некоторые моменты, выявленные в процессе эксплуатации.

Решил убрать НАХ багажник, т.к. мы на него редко чего ложили, а он мало того, что мешал в лесу при проходе под деревьями, так еще и смещал вверх центр тяжести. Мы пару раз на него прилично грузили – так в говнах машина реально «болтала головой» с нехилым размахом. Пригодился он вообще-то 1 раз – когда на Ахтубу ездили – нагрузили на него мама не горюй ! Ну, и пару раз спали на нем, когда лень было палатку разбирать. Вообще, если и делать багажник во всю крышу – то из алюминия для облегчения веса.

Разобрал полы и отпилил ненужные багажные отделения, встроенные в раму. Т.к. пол постоянно каким-то шмудяком завален – лезть туда и что-то ложить обломно, к тому же, там скапливается вода после бродов и т.п. – в общем, один вес и ржавчина. На освободившиеся места хотел впихнуть бензобаки (типа встроенные в раму), купил баков от всех машин, которые были в магазине – крутил, вертел, прикидывал – решил оставить штатные, просто к ним прикрутить защиту. Т.к. в место левого бака стоял баллон на 130 литров газа – выкинул баллон и на его место впендюрил штатный бензобак на 50л от буханки, только немного его приподнял и снизу соорудил типа «клетку - защиту» из 20-го квадрата. Выглядит довольно прочно и весит немного.

Вывел сапуны из мостов и коробки на уровень 120-150см от уровня земли.

Сделал "шкафчики" в салон для всяко-разно шмудяка. Черезвычайно полезная весч, знаете ли...

Установил новый радиатор и электрический вентилятор. Поставил поликлиновые приводные ремни (для генератора 110А).

Установлено 2 гелевых аккумулятора по 65 АЧ. Могут работать как параллельно, так и раздельно.

Чаепитие Помошница раз Помошница 2
Помошница 3 Защита левого бака Защита левого бака 2
Вывод сапунов из коробки и мостов Шкафчики в салон
Так выглядели приводные ремни ДО операции Так выглядядят приводные ремни ПОСЛЕ 2 гелевых аккумулятора по 65 АЧ. Могут работать как параллельно, так и раздельно.
Для выноса радиатора потребовалось укоротить ему ноги Радиатор в сборе с вентилятором Вид сверху. Все в сборе.
Виз задка салона (окончательный вариант)

Салон-трансформер

Решил переделать салон, т.к. хотел устроить спальник прямо в нем, а не мудохаться каждый раз с палаткой. Тем более, что в палатке не очень комфортно даже при околонулевых температурах, не говоря уже про морозы. Кроме того, разбор-сбор палатки занимает немало времени с учетом того, что за вечер туда переносится куча шмудяка «чтоб поближе было». И еще – много раз приходилось отказываться от поездки потому, что ехали типа «на вечер и следующим днем (утром) домой» - перспектива вошкаться с палаткой, надувными матрасами и прочими побрякушками не впечатляла. Хотелось приехать – заняться делами (типа водки выпить) и спать, утром сборы 10-15 минут – и в путь.

Вопрос соборно-разборными «диванами» отпал сам собой – слишком много места занимают, тяжеленные, неудобно снимать-ставить, если промокли – писец полный и т.п. Тем более, городить из буханки филиал гостиной – не прикольно было. (Вообще, была мысля встроить обычный раскладной диван)

Задача стояла следующим образом: в бухани должно с царским комфортом ночевать 3-4 человека и «аварийная вместимость» – до 4-6 человек + пару детей (или 1 маленький взрослый). Причем все это спальное хозяйство должно разбираться-собираться за 2-3 минуты и мало того ! чтоб остальной шмудяк не выкидывался из машины, а оставался внутри (чтоб ноги не выросли) ! Ну, и напоследок, чтоб вместимость машины не пострадала, т.е. все это спальное хозяйство должно убираться без следа за 3-5 минут.

Что получилось в результате - ТТХ спальников, встроенных в бухань:
Вся площадь буханки (за небольшим исключением) до капота – ровное спальное место (перед боковой дверью – «вырез» для обувания, захода, место для обуви и т.п.). Вся площадь покрыта поролоном 8 см !!!. Мягко, как на импортном анатомическом матрасе.
Также, существует возможность организовать дополнительный спальник размером 80х150см (для доп детей, к примеру, или еще кого-нить). Для этого необходимо заранее с собой взять лист фанеры 8-10мм такого размера и кинуть на пол (все влезает), при необходимости – он ложится на крышку моторного отсека и сверху ложатся отдыхающие :-).

Сборка: по времени – 3-4 минуты, Разборка – 5-7 минут. В разобранном стостоянии этот спальник невидим и не занимает место (только поролон свертывается и занимает правый шкаф целиком).

На разобранном спальнике можно ехать с лежащими людьми неограниченно долго по любым дорогам, включая бездорожье. Вся гора шмудяка, который обычно возится с собой – находится под ним (высота около 30см) – положить туда можно все, что угодно. Короче, спальник меня только радует.

Тесты: зима в этом году была никакая, спали максимум при -15. В спальниках, естественно. Спишь, в итоге, в трусах и в майке или в рубахе. Единственно обломно вставать по морозцу. Дык я делал так – бегом выбираешься, заводишь из салона мафын и бегом назад в спальник. Минут через 10 можно уже нормально вылезать и одеваться.

Компоновка салона:

салон УАЗ-буханки, трансформер


Размеры спального места в УАЗ-буханке

Свет, генератор, карбюратор

Поставил рабочий свет Hella – 4 фары спереди и 2 сзади. Светло как днем. На расстоянии до 20м – видны все препятствия, свет как бы идет сверху. С родными фарами не сравнить.

Более мощное вооружение потребовало более мощного генератора. Штатный гена вообще прикол – 55А. Плюс привод клиновым ремнем свистит после любой лужи, как его не натягивай. Решил ставить гену на 110А от 409-го движка с поликлиновым приводом. Все удалось. Подробнее об этом – тут.

Поставил электровентилятор от соболя с управлением от термостата и дублирующим переключателем – стандарт (работа через термодатчик), все выключено НАХ, все включено НАХ.

Отодвинул радиатор еще дальше, т.к. после установки поликлинового привода генератора и помпы и электровентилятора они друг за друга задевали при критических нагрузках (типа подъем в гору 25-45% и т.п.). Нижние крепления не переделывал – сделал новый кожух для мотора и радиатор сам собой отодвинулся (раньше был наклонен немного из-за старого кожуха, не рассчитанного на элетровентилятор).

Наконец-то сделал шнорхель из фильтра от 41-го москвича и нескольких резиновых гофр от инжекторных ЗМЗ-шных движков. Самая проблема была – где найти трубу нужного диаметра. Объездил все, что можно было – чуть было с горя не купил выпускную систему от какого-то импортного тягача-полуприцепа за миллион долларов. В общем, нашел. ПФХ труба диаметром 80мм вроде. 170 руб за метр.  

Управление вентилятором Карбюратор Солекс Привод газа
Управление вентилятором УАЗ карбюратор СОЛЕКС на УАЗ Привод газа на УАЗ буханку
Способ крепления троса Шнорхель Лебедка Come Up 9000
Шнорхел на УАЗ-буханку лебедка на УАЗ
Защита рулевой тяги Новая крыка переключения передач Генератор 110А
Защита рулевых на УАЗ буханке Генератор 110А на УАЗ
Привод дроссельной заслонки (Солекс) Блок управления лебедкой Куплен новый радиатор (старый лень паять было)
Рабочий свет Hella

Валим на "Весенний Призыв" !!!

ТТХ нового (переделанного еще раз) автомобиля.

Благодаря Солексу, динамика стала похожа на ВАЗовскую классику. Появился эдакий благородный рычёк при разгоне. Легко идет на 33-их колесах 90-110. Комфортная скорость - 80 км/ч. Поставил амортизаторы Плаза - управляемость стала намного лучше, при 80 км/ч - приятно стало ездить, на грунтовке стало реально 40-50 можно жать (внимательно только :-).

Заменил передние барабаны и колодки по кругу. Тормоза - мертвые. Приятно радует салон - спальник.

Проходимость. Ездил на Весенний призыв. Объездили весь лес, застряли пару раз. Конкретно засели только в канаве от старого газопровода. Она была метра полтора глубиной :-) Закопали хай-джек,Э вытянулись самостоятельно (я думал - без якоря не обойдется :-)

Надо ставить расширительный бачок. Иначе, вода расширяется и вытекает, ее становится все меньше и меньше, результат - вентилятор работает не останавливаясь. Или надо антифризу залить. Пока не решил.

Поставил зеркала от Газели. Правое зеркало пришлось перенести прямо на рамку двери - иначе в него ни хрена не видно.

Поставил СВ-радиостанцию. После Призыва антенну пришлось выкинуть :-) Она стала э..э.. очень интересной формы :-)

Весенний призыв - начало    
Рухнули в траншею газопровода. Левее-правее по траншее - 1.5м глубиной. Классический пример тяжелого диагонального вывешивания.
Машина держится на бампере - зацепилась за край траншеи.    
 

Дополнительные работы

Сделал калитку для запаски. Решил не вешать ее на двери, как все делают, а сделать отдельный крепеж. Получилась эдакая «калитка». Причем прикол в том, что на нее можно повесить резину размерностей от 31 до 36 причем неважно, какой ширины колесо и надуто оно или спущено ! Вся система регулируется в 2-х плоскостях. Дверь (задняя правая) открывается при любом установленном колесе. Вес колеса в любом случае едет на заднем бампере.

В связи с колесом на бампере, продублировал штатную светотехнику вверху на крыше. Там же поставил 2 фары рабочего света Hella, а то раньше сдать назад в темном лесу была проблема – теперь же светло, как днем.

Прикрутил брызговики от газелей – машина стала существенно чище и гавна меньше за колесами набивается под кузов.

Поставил карбюратор «Солекс», переделал привод газа – теперь он тросовый. Динамика у машина стала, как у ВАЗовской классики. Реально на ровной дороге на резине моей размерности наблюдается скорость 90км/ч (комфортная – 80) и запас есть (максимум видел на GPS цифру 120 км/ч J). Расход в районе 15 на 100 по трасса+город, в говнах не замерял, но больше, естественно (дрыгатель 4178).

Кончились тормоза. Начал перебирать – замена всех колодок по кругу и 2 новых барабана на перед.

Снизу поставил защиту рулевой тяги из полдюймовой трубы. Заменил кулису переключения передач и неработающий датчик уровня топлива (один хрен новый брешет, зараза).

Колеса поставил новые - 33х12.5х15 Муд Гудричи + запаска. В говнах гребет ощутимо получше (раньше стояли 35х12.5х15 A/T Гудричи), на обычных дорогах стало похуже.

Поставил бачок омывателя стекол от ВАЗ-2109 (5л). Живет под капотом. Все никак руки не доходят подключить трубки и т.п.

На машине стоят 2 гелевых аккумулятора по 65 АЧ. Можно пользоваться как 1-им, так и 2-мя одновременно.

Вывел датчик GPS на крышу.

Сзади вечно возятся дрова. В некоторых местах на месте раздобыть сушняка проблемно. Обычно по пути едешь – валежника хоть отбавляй, на место приехал – нету ни фига. Дык мы по пути выбираем подходящую лесину, пилим на чурбаки и закидываем сзади в салон (там типа место специальное для дров). На место приехали – выкатили чурки, махнули топором пару раз – и костер готов. В конце (пока шмудяк выгружен) – махнул пару раз щеткой и салон сияет чистотой.

наверх



Дизайн © 1999-2014 Kozel-UAZ.Ru. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея Kozel-UAZ.Ru Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ