[ Kozel-UAZ.Ru. Главная страница ][ Отзывы и предложения ]

[ Спортивная лирика, отчеты ] [ Вперед... ]

МВТ Осень 2001, как это виделось мне, штурману экипажа №35. День 1
© Александр Ефимов aka Alex



Пытаюсь восстановить события первого дня… пока получается не очень, ну да попробую, значит так:

День начался хорошо, мы успели приехать даже ДО начала тех. комиссии :о), после чего оплатили стартовый взнос, получили номера, прошли тех.комиссию и начали искать место для лагеря. Место нашли, но т.к. нас две машины, моя (типа техничка) и боевая, начали смотреть знакомых, и на своё счастье (почему счастье понятно будет позже) увидели вишнёвый УАЗ, Сергея (он же Животновод)
Животновод Пригласили его к нам, и он со своим штурманом Михаилом присоединились к нашему лагерю, а в команде с ними шли сыновья BYKи, так что наш лагерь расширился до 4-х машин, далее подробности опускаю (типа установки палатки и выкладки из машин в неё того, что ОЧЕНЬ пригодилось бы на трассе :о) ну да об этом позже :о) ). Далее слышим приглашение по "матюгалнику" участников на брифинг, и там (когда все экипажи уже заявили, где они едут, в Рейде или в Туризме).

Уважаемые организаторы говорят " Ребята лебёдки мы опечатаем (у нас к слову сказать её и не было :о) ) т.к. трасса проезжается БЕЗ неё, на СТАНДАРТНОМ УАЗе, на !!! СТАНДАРТНЫХ ГУДРИЧАХ :о), жеребьёвка будет скоро. Ну мы и пошли "разбивать" лагерь дальше, спустя мин.30-40 приходит Сергей, и говорит " Ребят вы как отжеребьевались…? ", наше выражение лица 8о(), что значит "отжеребьевались", "Как что, жеребьёвка то только что кончилась, да вы не расстраивайтесь, если что последними стартуете да и всё…", ну что ж делать, последними, так последними,( зато дорогу искать не придётся, подумал я (штурманский дебют как никак :о)) )) в общем, быстро покидав остатки вещей из машины в палату мы ринулись на старт. Дождавшись когда последний автомобиль скрылся с глаз долой нам дали отсчёт, три минуты до старта, и легенду… мда, ну хорошо, "50м "Т" образный направо", "110м "Х" образный налево" это я ещё вижу (машины то уезжали, не зря же мы последние :о) ), а дальше то как я буду считать расстояние, "наши" спидометры и так то по чёрному врут, а тут ещё резина 33дюйма и грязь (так вот оказывается зачем нужен терратрип, запоздало подумал Штирлиц, и задумался над тем как жить (ехать в смысле) дальше).

И тут добрый голос сказал "Одна минута до старта" и я понял, день ТОЧНО будет весёлым :о) как минимум… на седьмом пункте легенды мы подъезжаем к полю (подъезжаем громко сказано, скорее доскакиваем (от слова скакать) до поля) и на вопрос КУДА? (хех, а кто бы знал, ремни то мы не успели прикрутить и трясёт изрядно) я кричу НАЛЕВО (колея туда вроде как сильнее раскатана :о) ) дальше по легенде через 1.5 КМ "На главную", вот она главная только идёт не справа как должна, а слева почему то (организаторы наверно перепутали, я то НЕ мог ошибиться :о))) ) дальше, через 490м "После первого дома в деревне на малозаметную дорогу направо" хм, может она конечно и "малозаметная" но нам, в таком случае, предстоит проехать по огороду "первого дома в деревне" и снести предварительно забор (очень добротно сделанный, к слову сказать) но что то мне подсказывает, аборигены этого не поймут, и мы едем дальше, упираемся в группу "Ниссан 2" они тоже решили, не сносить забор "первого дома" в целях восстановления справедливости, прокладки дороги в смысле, и расспрашивают местного жителя он как всегда машет рукам "Там, там…" мы разворачиваемс и едем обратно.

Если смотреть с той стороны, откуда мы приехали, ПЕРЕД деревней, направо уходила АСФАЛЬТОВАЯ "малозаметная" (её даже слепой бы обнаружил :о) ) дорога решили по ней прокатится едем и тут я понимаю что мы НЕ с той стороны поле объехали (оказывается организаторы ничего не перепутали УРА!!!) и ищу "Малозаметную дорогу НАЛЕВО, ПЕРЕД первым домом в деревне" :о) а вот и она, сворачиваем (УРА!!!УРА!!!УРА!!! мы снова в легенде :о) ) дальше овраг, брод…брод…проехали и заглохли (эх, хреново иметь бензиновый мотор подумал я (и думал так всю дорогу до лагеря :о) почти постоянно)) открываем капот, чёрт провода то поменять забыли, т.е. не только провода а ВООБЩЕ какую либо гидроизоляцию мотора сделать, далее диалог примерно такой " Паш, давай тряпку и WD-40… ага, спасибо, а WD`ешка где? Дык мы её в лагере наверно выложили… 8о() как в лагере?… :о), ну что ж надеюсь тряпок нам хватит до финиша :о)) провода протёрты теперь в путь, ключ на старт и… "Что это? - Индейская изба, фиг-вам, называется " (с) "Трое из Простаквашино", а точнее "привет" от создателей карба К-151 (их я вспоминал, так же часто как и дизельный мотор, только в противоположном смысле и вместе с ближайшими родственниками :о)), не желает машина без подсоса ехать, хоть ты тресни, да и с ним, больше чем 2000об\мин не набирает (ЭТО с небольшими перерывами преследовало нас до самого лагеря, а ведь проехали всего 3,2км от старта), дальше едем, едем, едем, натыкаемся на "сидящего" по самое не могу Сталкера (на виртуальном терра-трипе в моей голове 9,02км от старта (инфа из легенды)) пытаемся его вытащить, и минут через 40, наши старания все ж таки увенчались успехом, рядом "сидел" "Патруль", + к тому моменту как Сталкер был высвобожден, подъехала группа "Террано2" и уже обсуждала как вытянуть "Патруля", мы решили что наш долг выполнен, и дальше народ и без нас обойдётся и рванули дальше… на виртуальном "трипе" 11.43 о смотри КВ (контроль времени) они нас отмечают и…

"Малозаметная дорога в поле" заводит нас в такую э-э-э…чащу, точно чащу :о), что мы поняли, это НЕ та "малозаметная дорога" разворачиваемся находим нужную и едем дальше…

12.56км от старта начало СУ "Глиняный человек", въезд на этот СУ ещё ничего а вот дальше… Глиняный человек Группа УАЗ-Ренглер-УАЗ, Ренглер сидит в промоине его тянут УАЗом, как только вытащили идёт следующий УАЗ диалог с ними такой " Ребят, там сильно глубоко?… Ага, смотри как мы проедем и…не делай так :о)" они набирают разгон и с некоторым напряжением проходят этот участок, у нас стоит Купер СТТ 33х12.5 (резина к слову сказать КЛАССНАЯ) поэтому особых проблем не предвидится, во так и есть, небольшой разгон и машина уже на ЭТОЙ стороне препятствия, я занимаю своё законное место и мы решаем объехать эту группу т.к. Ренглеру на этом СУ ещё сидеть и сидеть, сказано сделано…

13.76км КВ1!!!8о() КАК 1?, а нам что отметили? " Не расстраивайтесь, это был "Туристический" КВ там ВСЕ отметились, так что всё ОК…" :о)

Едем дальше… на виртуальном "трипе" уже аж 14,80км :о) "Низина между деревьями" мда, по этой "низине" надо на МТЛБ (многоцелевой тягач лёгкого бронирования) ездить, а не на машине, но ехать надо, иду смотреть возможные варианты пока планирую как бы нам разогнаться и перепрыгнуть, слышу голос "Алекс, Алекс… туда…" это Gagarin видимо меня и вижу Gagarina, он машет мне рукой, в направлении обьезда этой засады, блин, ну до чего же хороший парень, СПАСИБО ЕМУ БОЛЬШОЕ, а то пришлось бы нам чуть пораньше ФармДжек свой погнуть :о), да и вообще к слову сказать "Терранщики" очень дружные и организованные ребята, но это так к слову…

17.80км, поворот направо и комментарий !!!"Позвоните родным"… :о))) браво организаторам, в чувстве юмора им не откажешь, МОЛОДЦЫ…

17.90 "Насыпь вдоль ЛЭП" картина такая справа, сидит красный "Паджеро" метров через 10 слева, ГАЗ-69, загвоздка в том, что "Паджеро" сидит в той колее, по которой мы все движемся (мы это группа "Ниссан1" + наш скромный экипаж) и вот стартует первый "Терран" (по-моему Gagarin) и из-за горячего сердца, или головы ( а может любви к правой педальке) :о) успевает только передом перескочить в нужную дл объезда колею, далее следует лёгкий хлопок ( это Паджеро заправил Терран, своей "филейной" частью, в нужную колею) и машина уносится дальше, (здесь наверно следует отметить на мой взгляд САМУЮ главную ошибку "Терранщиков" (точнее некоторых из них), неистребимая любовь к педали газа, именно из-за неё они и сидели в дальнейшем) второй Теран спокойно, неспешно перелез в другую колею, и так же спокойно поехал дальше, мы решили последовать его примеру и не "бодаться" с Паджерой" :о)…

24.71км, упираемся в "Ниссан1" их головная машина как я понял, буксует, я нахожу СОВЕРШЕННО сухой объезд слева, и "Адмирал" вежливо уступив нам дорогу отъезжает в сторону ( В очередной раз МОИ "Спасибы" :о) "Терранщикам") и мы едем вперёд, заодно объехав и Сергея ака "Животновода" вместе с сыновьями "BYKи" (они идут группой)… метров через 100, упираемся в провалившегося по самое "не могу" "Крузика" (TLC80) его пытается вытащить "Чероки" процесс идёт, но ООЧЕНЬ медленно, т.к. под колёсами глина, а "Крузик" засел КАЧЕСТВЕННО (здесь опять следует видимо немного отвлечься и сказать, что ребята на "Чероки" достойны первого места как "Главный эвакуатор" т.к. сами то они ехали, но всё время упирались в тех кто сидит, и вытаскивали их соответственно, мы с этой проблемой тоже сталкивались неоднократно) я пытаюсь найти объезд, процесс идёт туго, постоянно мешает то одно толстое дерево то другое :о) в итоге нашёл, въехать то мы въехали, а проехать так и не можем, тут как раз "Чероки" выдернул таки "Крузика" и поехал вперёд, точнее в объезд на лево, мимо нас, т.к. вперёд, по пояс глины, и там ловить вообще никому нечего, мы выпутываемся из деревьев и устремляемся за ним, но пока мы в этой "чаще" буксовали, нас уже нагнали те кто ехали сзади, точнее кого мы объехали, теперь уже на выезде с ОБЪЕЗДА на основную дорогу сел "Чероки", начинаем прорубать другой выезд, уже в объезд "Чероки" :о)
Вежливо вклиниваемся в "толпу" :о) и едем…за красным "Паджеро", которого все уже объезжали…

На "трипе" 27,82 "Начало СУ Бугорок и маленькое болото" не доезжая 100м. до КВ мы опять заливаем (болотце всё ж таки :о) ) зажигание, Болото "высушившись" подъезжаем к "бугорку" на нём уже красуется сидя на днище, красный "Паджеро" ( позже, в разговоре, ребята соглашались с тем, что это более "раллийная" нежели "трофийная" машина) но ехать надо в любом случае, назвался груздем полезай…, как говорится, но вперёд ехать получалось не особо, поэтому сдёргиваем их назад, вторая попытка, результат тот же, третья… и тут они как настоящие спортсмены, предлагают нам (всем кто к тому времени "столпился" позади них) проехать вперёд, МОЛОДЦЫ, для этого тоже нужна смелость, едем, "бугорок" для УАЗа ничего страшного не представлял, а вот болотца…

Сначала типа застряли (первый раз за всю трассу) я ухожу за брёвнами, Паша лезет за ФармДжеком (хотя называть это изделие с большой буквы честно говоря НЕЛЬЗЯ, ФармДжек по причине крайне отстойного качества) пытаемся приподнять машину, первая попытка, фарм джек соскальзывает, вторая гнётся и летит вместе с Пашей (который стоял на бампере и держал его от осевых смещений) в "болотце", лужу то бишь, мда главное то, что мы на него рассчитывали, ну да делать нечего, садимся и пытаемся в раскачку выехать, и как ни странно это у нас получается :о), едем дальше.

В очередной раз "залив" двигатель протираю всю электрику, а он не заводитс открыв капот прошу пилота покрутить стартер и вижу печальную картину, катушка зажигания дала трещину, и возомнив себя гирляндой, начала давать искру везде, но только не там где надо, а запасная вместе с WDешкой, лежит и греется в палатке, в лагере…
Иду назад, на встречу тем кто нас ещё не догнал и вижу картину, красный "Паджеро" все ж таки прорвался через треклятый "бугорок", но опять сидит (крепко причём) "болото", что тут поделаешь, в двух метрах за ним стоит "Чероки" за ним в метре УАЗ (УАЗ как я понял тоже сидит), "Чероки" активно пытается перебратся в соседнюю колею, но колея в которой он стоит не пускает, плюс возможности для манёвра КРАЙНЕ ограничены три метра вперёд-стоп, три метра назад-стоп, но попыток они не оставляют, спрашиваю у УАЗа, а точнее его водителя, "Ребят у Вас катушки случайно не найдётся?… Да есть, подожди вот щас выедем и дадим" стоим 10-мин,20…они НЕ ПЫТАЮТСЯ ВЫЕХАТЬ, все вышли из машины и ждут пока "Чирок " вылезет или "Паджерка" что перед ним сидит…
Пошёл я дальше "счастья" искать, т.е. катушку конечно :о) а "осадочек" то осталс и зря, как позже выяснилось катушка в тот момент находилась под водой, в каком то ящике, и вполне понятно что они не полезли за ней, так что "осадочек" растворился :о).

Иду дальше, навстречу ГАЗ-69 "Ребят у Вас катушки нет?… Неа, мы первый раз, а у Вас бензина нет? :о) … езжайте, говорю, у пилота моего спросите, и вот на встречу наш СПАСИТЕЛЬ едет, Сергей ака "Животновод", я понял ещё не спросив, есть она у него или нет, что мы спасены, что собственно и подтвердилось когда он до меня доехал, (человек он надо сказать уникальный, всю трассу он прошёл на резине Я-357 (аналог "штатной" УАЗовской, "шоссейной", т.е. не самой злобной, резины Я-245, только на радиальной, а не диагональной основе ) и он ехал ничуть не хуже остальных) итак, получив долгожданную катушку я побежал её устанавливать, Паша к тому моменту уже снял "убитую" и ждал меня, отдав ему новую я полюбовался творением "Террано в болоте" автор, парень ехавший с Gagarin`ом, решил сходу проехать этот участок и ессно утонул объехав нас метра на два наверно :о), ну всё катушка на месте в путь…

31,32км конец СУ "Бугорок и маленькое болото"…

31,84км "Осторожно! Пересечь главную дорогу" :о) почему осторожно?, да потому что через боковые стёкла уже НИФИГА не видно, поэтому, открываем двери и смотрим нет ли кого на дороге :о)))…

31,89 Начало СУ "1000 луж", эх, млин где же наша WDешка, и 126-й карб… проехав примерно до середины мы как всегда встали, пока стояли, нас объехал "Чероки" и УАЗ, последний остановился и спросил нашли ли мы катушку, поблагодарив его за беспокойство пожелали им счастливого пути и продолжили борьбу карбом и зажиганием, минут через 30 мы всё ж завели машину и продолжили путь, и не доезжая 500м до КВ 5 у нас (причём ни с того, ни с сего), отваливается глушитель я как бортмеханик лезу под машину (это в глине то с лужами :о) ) и приделываю его на место, он оказываетс просто соскочил с приемной трубы, подумаешь с кем не бывает ;о) а закрепить его удалось с помощью троса, подаренного мне некогда "Зверобоем" за что ему моё персональное спасибо, т.к. ехали мы в тот момент мимо деревни, и имели все шансы получить булыжник в стекло :о), ну или на худой конец палкой по голове :о)))

Доехав до судейской машины, выясняем что трасса закрыта, и пора в лагерь (врем то уже 19.20) и тут я замечаю что один из судей выходит из стоящего не подалеку "вагончика", спрашиваю " Там магазин?… Ага, говорит, типа того… пойду и я чё нить прикуплю попить…давай"

Итак, теперь представьте себе финальную картину, в "болотниках", на подошве каждого как минимум по 2КГ глины, с правого рукава стекает такая же жижа (глушак ведь только что восстанавливал) на голове комья грязи (поверьте Дамы и Господа, "бондана" или шапочка на голову отнюдь не понты :о) ) ну и весь соответственно в глине, захожу в этот "магазин", мужик продавец оглядывает меня с ног до головы и медленно произносит "НИ Х*Я СЕБЕ" (это дословно :о) ), потом, видимо опомнившись, "Ну как, покатались?… и сам же себе отвечает… Вижу, здорово видно" большего я и сказать не мог (особенно учитывая первую фразу), он был 100% прав, покатались мы ОТЛИЧНО.

Эпилог: В лагерь мы вернулись уставшие и счастливые, выпив вечером пару стопок водки, завалились спать, все ремонты с утра, ведь впереди ещё второй день соревнований, на следующий день мы узнали, что заняли 5-е место в группе "Рейд".

Выражаю свою благодарность моему пилоту Чистову Павлу, за то, что пригласил меня на эти соревнования, организаторам, за то, что они их организовали и провели, Сергею ака "Животноводу", т.к. без его участия и помощи, у нас не было бы возможности закончить трассу первого дня, и выехать на второй день соревнований, Сергею Доля, ака Gagarin`у за любезно предоставленные фотографии, ВСЕМ участникам кто так или иначе нам помогал СПАСИБО, ВСЁ было ОЧЕНЬ здорово.
Экипаж № 35
наверх