Шарнирная рама на УАЗ. Конструкция «ломающейся» рамы

Шарнирная рама в автомобилях УАЗ

Фраза «ломающаяся рама» многих может поставить в замешательство. Ведь обычно её поломка не сулит ничего хорошего. Но бывают случаи, когда манипуляции с ней пойдут только на пользу, повысив технические характеристики транспортного средства. «Переламывание» рамы может применяться в целях повышения маневренности и способности преодолевать дорожные препятствия.

Впервые такая технология была применена в 1919 году инженером из Италии по имени Павези. Это был высоко-проходимый тягач, имевший очень большие колёса. Метод «ломающейся рамы» был применён в нём для облегчения поворотов.

Превосходные характеристики машин, где был использован принцип ломающейся рамы, привели к тому, что этим методом стали пользоваться многие конструкторы, занимавшиеся созданием вездеходов. Такое техническое решение реализовывалось как при масштабном производстве, так и мастерами-одиночками. Среди таких автомобилей гусеничный болотоход Лось, а также колёсные автомобили.

В СССР был сконструирован Трактор К-700, оснащённый ломающейся рамой. Это было в 1961 году. Позже была создана и другая подобная техника.

Трактор «Сибиряк»

Об этом транспортном средстве можно прочитать в журнале «Моделист-Конструктор». Особый интерес в этой машине представляет центральный шарнирный узел. Состоит он из следующих составляющих: силовой корпус, шаровой корпус, шарнира равных угловых скоростей.

Силовой корпус принимает нагрузки вертикального характера. Шаровая опора необходима для поворота полурам друг относительно друга по горизонтали. Всего центральный шарнирный узел включает в себя 29 различных компонентов.

Снегоболотоход СКУ

Описание данных транспортных средств даётся в журнале Авторевю 2006 года выпуска. Данные машины производились фирмой Дифтонг. Они включают в себя 2 секции, которые соединены поворотно-сцепным устройством.

Пикапы

Компанией «ВАЗинтерсервис» был создан опытный образец автомобиля ВИС-2346 «Капрал» в 2000 году. Главная особенность таких машин – повышенная проходимость, обусловленная снижением вероятности диагонального вывешивания автомобиля. При езде по ровной трассе, в целях обеспечения большей устойчивости, шарнир рекомендуется заблокировать.

Специальные комплектующие разрабатывать не понадобилось: используемое в этой машине опорно-поворотное устройство уже производилось для решения других задач.

Author: Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *