Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
4x4sport
Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗ Поиск Яндексом
Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

Вездеход от компании vektor4x4
Построен на УАЗовских агрегатах.

[ СнегоБолотоходы УАЗ ]


Вездеход от компании Вектор4х4

Первое знакомство с вездеходами компании Вектор 4х4 произошло еще на праздновании Нового Года Шишиговодов. Где предыдущая модификация этого вездехода катала детей и успешно соревновалась в скорости с шишигами.

Технический Директор компании Вектор 4х4
Тогда же и было достигнуто соглашение с техническим директором компании, Дмитриевым Владимиром Николаевичем, о статье на Уазбуке.

Тем более, что вездеход базируется на агрегатах УАЗ и эта статья будет интересна не только покупателям вездехода, но и тем кто сам строит автомобили повышенной проходимости.

И вот в июле 2014г состоялось выездное тестирование вездехода.
Тест решили проводить на базе компании, к тому же, рядом находится полигон НАТИ и знаменитая река Лопасня.

Компания Вектор 4х4 располагается в Московской области, недалеко от поселка Новый Быт (очень известное место в туристических кругах 80-х годов, кто в курсе - Привет!) Специализируется на постройке собственных вездеходов и ремонте всех остальных вездеходов.

Вездеход от компании Вектор4х4Вездеход от компании Вектор4х4Вездеход от компании Вектор4х4Вездеход от компании Вектор4х4
На снимках - восстановительный ремонт легендарного вездехода "Лопасня", переделка Буханки в вездеход, готовые диски для пневматиков

Почему именно эти машины нам приглянулись?
Во первых, как уже было отмечено, они построены с использованием агрегатов УАЗ,
Во вторых, благодаря тому, что они технически очень грамотно исполнены, выглядят гармонично, и обладают уникальными характеристиками. Как говорили древние - правильно все то что красиво!

Вездеход от компании Вектор4х4

От гаражных сервисов и от машин построенных в единичном экземпляре эти вездеходы отличаются наличием документации, прохождением процедуры государственной сертификации и тем что при проектировании производился математический расчет всех узлов и агрегатов вездехода.

Вездеход от компании Вектор4х4
Данный вездеход относится к классу колесных машин, формулой 4х4, на шинах низкого давления.

Шины использованы двухслойные, размером 1300х530-533 (21”). Заказчику вездеходы поставляются с шинами от ООО "СпецПрофи". Это шины собственного производства, они более высокого качества чем представленные на тесте Арктиктранс. Так же вездеход можно комплектовать шинами от ТРЭКОЛ и Авторос.

Диски использованы собственного производства, с бэд-локами.

Благодаря таким огромным колесам и небольшому весу вездехода он имеет положительную плавучесть, что позволяет форсировать водные преграды. Дополнительно, в колеса и пороги встроены пенополистирольные блоки для повышения водоизмещения, это позволило еще на 10-15см поднять ватерлинию амфибии.
Конечно, надо понимать, что вездеход не катер и при волнении на водоеме лучше использовать подвесной мотор, а не поступательное движение колес. (а большую волну лучше переждать)

Такие вот совсем не маленькие колесики "нанизаны" на обычные (узкие) УАЗовские мосты "спайсер". Расчеты показали что при небольшой массе вездехода нагрузки укладываются в заявленные производителем мостов значения.

Вездеход от компании Вектор4х4

Подвеска применена рессорная, УАЗовская, исходя из того, что при минимальной ее стоимости и затратах на обслуживание она дает необходимые параметры артикуляции мостов. Ну и чем проще - тем надежнее :)

Хотя для любителей зарубежного автопрома, а это как правило люди живущие в мегаполисах у которых есть доступ к широкому спектру запасных частей, есть возможность установить мосты от TOYOTA, NISSAN Patrol, JEEP (все расчеты и стыковки сделаны).

Вездеход от компании Вектор4х4

Для данной модели уже разработана оригинальная пружинная подвеска с использованием только заводских комплектующих, которую мы увидим на следующей модификации вездехода. Это позволит уменьшить вес конструкции, увеличить ходы мостов, а так же даст возможность уменьшить геометрическую ширину автомобиля, что бывает критично для прохождения лесных участков.

В обоих мостах внедрены принудительные пневматические блокировки

Вездеход от компании Вектор4х4

Рычажки управления блокировками выведены на центральную консоль

Вездеход от компании Вектор4х4

Двигатель установлен дизельный от а/м Ниссан, объемом 2,0 литра. КПП от него же, а вот раздаточная коробка от УАЗ с измененными передаточными числами ИЖ Техно.В принципе можно установить любой двигатель от переднеприводного автомобиля объемом 1,6-2,0 литра.

В рулевом управлении применен гидроцилиндр

Вездеход от компании Вектор4х4

Спереди, рулевые тяги защищены мощным алюминиевым листом

Вездеход от компании Вектор4х4

Лебедка установлена и спереди

Вездеход от компании Вектор4х4

И сзади вездехода

Вездеход от компании Вектор4х4

Перед радиаторной решеткой видно что то наподобии кенгурина закрывающего лебедку.

Вездеход от компании Вектор4х4

На самом деле это часть трубчатого, пространственного каркаса автомобиля, который окутывает весь вездеход.
Сбоку он же служит для крепления крыльев вездехода, для организации боковой подножки.

Вездеход от компании Вектор4х4

Сзади для создания грузовой части

Вездеход от компании Вектор4х4

В полу кузова смонтирован люк для доступа к АКБ

Вездеход от компании Вектор4х4

Вездеход от компании Вектор4х4

Выключатель массы притаился за водительским сиденьем

Вездеход от компании Вектор4х4

А под пассажирским расположился компрессор с ресивером

Вездеход от компании Вектор4х4

Для того чтобы забраться на столь высокую конструкцию сделана оригинальная дополнительная подножка из цепного привода

Вездеход от компании Вектор4х4

Сиденья в открытом всем непогодам автомобиле естественно кожаные. Установлены достаточно высоко, чтобы вода при форсировании водных просторов не доставала до пассажиров

Вездеход от компании Вектор4х4

Рулевое колесо травмобезопасное, соединено с рулевой машинкой посредством карданных передач

Вездеход от компании Вектор4х4

Панель приборов аскетична как на военных машинах, но все читабельно, и все по существу

Вездеход от компании Вектор4х4

А уж УАЗоводам и подавно будет привычно, как в УАЗе

Вездеход от компании Вектор4х4

Рычаги управления утоплены в центральном выступе и стандартны по УАЗовским меркам: мост, пониженная, КПП

Вездеход от компании Вектор4х4

Отопитель установлен от классических жигулей, но имеет смысл им пользоваться только когда установлен тент. А иначе улицу никакая печка не обогреет.

Вездеход от компании Вектор4х4

Световые приборы все светодиодные. Это выгодно и по энергозатратам, и тем что такие фары, в отличии от галогеновых, не будут лопаться в воде.

Вездеход от компании Вектор4х4

Дворники смонтированы без трапеции. Каждую щетку приводит в действие свой мотор. Синхронизация электронная.

Вездеход от компании Вектор4х4

Каркас безопасности, может служить основой для навешивания "жесткого", закрытого кузова или для установки тента.
Хотя, как правило, охотники предпочитают открытый вариант - так лучше обзор.

Вездеход от компании Вектор4х4

На данный момент все детали каркаса, их окраску компания Вектор 4х4 осуществляет самостоятельно, хотя в с расширением производства в планах есть отдать эти рутинные операции на аутсорс.

Вездеход от компании Вектор4х4

Создание новой модели вездехода, с "чистого листа" всегда наподобии чуда! И занимает такое чудо около двух лет. Это формирование ТЗ, компьютерное моделирование, расчеты узлов и агрегатов, стыковка готовых модулей, построение прототипа и испытания.

Вездеход от компании Вектор4х4

При проектировании сразу закладываются дополнительные возможности. Например данный экземпляр вездехода может буксировать прицеп, для чего в задней части вездехода установлен "квадрат" под стандартное сцепное устройство.

Для комфортного передвижения по воде есть возможность, в качестве опции, установить подвесной лодочный мотор.
И список опций довольно внушительный, ограничен разве, что бюджетом заказчика.

Для тестирования вездехода мы выбрали полигон НАТИ. Он расположен рядом с производством, да и найти засушливым летом 2014г что-либо внедорожное было проблематично.

Первым делом испытали вездеход на преодоление 35 градусного подъема.
Для усложнения задачи "передок" на первой попытке не включали. Автомобиль практически заехал, но в самом конце подъема, там где щедро насыпан гравий, не хватило сцепных сил.
Во второй попытке, уже с передним мостом такой подъем преодолелся легко и непринужденно.

Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4

Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4

Поиск хоть какой то грязи привел к остаткам болота, "в котором всегда все сидят".
Для преодоления этого с виду невзрачного препятствия ( похожего на жидкое дно высохшего озера) потребовалось активировать все блокировки.

Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4Вездеход от компании Вектор4х4Вездеход от компании Вектор4х4

Тут, как нельзя кстати заметно, что флаг Kozel-UAZ.Ru гармонично смотрится на всех внедорожниках!

Вездеход от компании Вектор4х4

Следующим этапом испытаний были водные процедуры.

Перед ними, как водится включили сонары, подводные эхолоты и световые маяки.

Вездеход от компании Вектор4х4

Водные испытания проходили в специальном бассейне, бетонные плиты которого почему то напомнили чашу Байконура.

Вездеход от компании Вектор4х4

На крутом спуске, заодно, проверили работу тормозов (а на колесах то глина)
Тормоза не подвели.

Вездеход от компании Вектор4х4

Благодаря прочной конструкции, коротким свесам и хорошим мореходным качествам можно себе позволить войти в воду "бомбочкой"

Вездеход от компании Вектор4х4

А потом степенно добраться до пункта назначения

Вездеход от компании Вектор4х4

Надо сказать, что там где колеса за что-нибудь цепляются: трава, тина, лягушки вездеход едет быстро и уверенно

Вездеход от компании Вектор4х4

А вот на открытой воде, конечно мореходных качеств недостает. Движение совсем неторопливое. Так что опция с лодочным мотором для заядлых рыбаков лишней не будет!

Вездеход от компании Вектор4х4

До берега уже далековато! Хорошо что глубина не больше 2-3 метров

Вездеход от компании Вектор4х4

Благодаря хорошей геометрии и большим колесам вездеход самостоятельно забирается на берег и преодолевает береговые заграждения

Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4

Из вездехода получился бы хороший тральщик! Смотрите какой улов:

Вездеход от компании Вектор4х4

Зато колеса теперь чистые

Вездеход от компании Вектор4х4

Для подтверждения эксперимента мы несколько раз проделывали одно и то же - загоняли вездеход на глубину и каждый раз он возвращался обратно :)

Вездеход от компании Вектор4х4

Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4

Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4 Вездеход от компании Вектор4х4

Вдоволь накупавшись в искусственном водоеме Вездеход взгромоздился на полутораметровый бруствер.
Тут то мы и взяли интервью у главного разработчика

Вездеход от компании Вектор4х4

Вездеход от компании Вектор4х4

Например выяснили почему выбор конструкции вездехода пал на колесный, а не гусеничный вариант.
Для наших широт колесная (низкого давления) техника более оправдана. При, примерно, одинаковой проходимости, у гусеничной техники есть много недостатков:

    • нельзя ездить по дорогам общего пользования
    • большой расход топлива
    • гусеницы - расходный материал, а стоимость их в несколько раз выше чем комплекта колес
    • узкая специализация

Вездеход от компании Вектор4х4

С колесной техникой все намного проще, а для передвижения по дорогам общего пользования вездеход ставится на учет в Гостехнадзоре как самоходная машина.
Все справки и документы подготавливают сотрудники компании Вектор 4х4.

Вездеход от компании Вектор4х4

Права для управления вездеходом нужны А1, А2
Разрешенная скорость по дорогам общего пользования 45 км/ч, ну а по полям можно разогнаться до 70 км/ч, конструкция позволяет!

Так что если у Вас "крутой джип" - погодите сразу бежать за трактором. :)
Вдруг рядом есть вездеход Вектор!

наверх

См. так же:
Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ. СнегоБолотоходы.
Гусеничные автомобили на базе а/м УАЗ
Плавающий вездеход УАЗ-3907 "Ягуар"
Вездеходы не на УАЗовской платформе

наверх



Дизайн © 1999-2014 Kozel-UAZ.Ru. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея Kozel-UAZ.Ru Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ