Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
4x4sport
Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗ
Поиск Яндексом

[ Лирика УАЗ ]
Части: Первая Вторая Третья
Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

Свадебное путешествие

Отчет размещен с разрешения автора,
первоначально опубликован на http://docs.google.com


Люди, которые слышали о наших планах на свадебное путешествие, делились на 2 категории - тех, кто считал, что мы не доедем и тех, кто считал, что мы не вернемся.
Так же были люди, их можно пересчитать по пальцам одной руки, которые, в отличии от основной массы народа, в свободное время не сидят дома и не "читают советских газет", а берут и едут туда, куда им интересно.
И если первые рассказывали нам с еще будущей, на момент сборов, женой, дежурные ужасы, которые я слышу регулярно независимо от цели очередного путешествия, будь то Карелия, Псковщина, Украина, Приэльбрусье, Дагестан, Абхазия, то последние давали полезные советы - что посмотреть, на что не тратить времени, как ехать, чего ждать. Кто-то аргументированно советовал не связываться, кто-то говорил - все фигня - прорветесь и эта информация, даже отрицательная, была полезна.

Перечитав кучу чужих отчётов о поездках, пришёл к выводу, что наиболее интересны и полезны описания технической, юридической и просто житейской стороны путешествия. А подробные описания достопримечательностей с историческими экскурсами и всем прочим - читать интересно не всем, да и и найти эти описания, составленные знающими людьми, в наше время можно одним движением.

Свадебное путешествие, 2008.
У машины, как водится, за неделю до выезда сдохло (не без моей помощи ) сцепление, а за 3 дня - гидравлика оного сцепления. Все это было устранено быстро и аккуратно мастерами с фирменной станции УАЗ. Заодно были поменяны все масла, смазано все, что мажется, прокачаны тормоза, протянуты шкворни, в общем практически полное ТО.

Итак. Имеем автомобиль УАЗ-Патриот, с пробегом около 25 тыс на момент старта, газовым оборудованием и лебедкой. Впереди от 8 до 10 тыс. км пути по самым разным дорогам. В комплекте имеем 2 запаски, 2 домкрата, кучу инструмента, В машине и в боксе на крыше - прорва одежды, еды, стол, мангал, кресла, газовая плита, запас воды, запас расходников к авто итд. В Салоне организовано стационарное спальное место. Полноценная 2х-спальная кровать в виде надувного матраса расположилась на сложенных задних сидениях и багаже, прямо у нас за спинами.

Изначальный план путешествия был грандиозен. Планировалось через Дагестан проехать в Азербайджан, далее в Грузию, заглянуть в Армению, потом из Грузии, транзитом через Турцию, доехать до Сирии. Потом обратно домой через Грузию, Либо паромом из Поти, либо через Осетии и Рокский перевал обратно в Россию. Но, как известно всем путешественникам, путешествие само намного больше управляет нами чем мы им. Главное поехать, а дальше пойдет само.

Так или иначе, отгуляв 12го июля свадьбу, прособиравшись два с лишним дня, к вечеру 15го июля мы выехали-таки в направлении Дагестана.

Дорога до Москвы - скучна и описания не заслуживает. Пирожки в Крестцах, вкусная и дешёвая кафешка в Домославле, больше ничего яркого. Далее - пробка на МКАД. Потом на Волгоград - тоже ничего особенного.


Первая остановка - Мамаев Курган в Волгограде (Сталинграде). Место, где, на мой взгляд, должен побывать каждый. Более внушительного, а главное внушающего памятника Великой Отечественной Войне я не видел, да и нет такого, думаю. Чего стоит только тот факт, что центральный монумент "Родина Мать зовет" по высоте примерно равен всем известной Статуе Свободы с США.



Из Волгограда на Астрахань есть 2 дороги. По левому и правому берегам Волги. По правому идёт основная трасса, большая и загруженная. По левому, где мы и поехали, дорога скромнее, но покрытие приличное и загрузка минимальная. Астрахань прошли даже не обратив внимания и ринулись на Махачкалу. Тут нас ждал сюрприз. Федеральная трасса А153, отмеченная в атласе красной линией, оказалась скромной асфальтовой дорожкой. которая постепенно превратилась в песчаный грунтарь идущей по гладкой как стол степи, которую иногда корректнее назвать пустыней. По этой дороге иногда прут камазы с арбузами. Как потом стало ясно, есть другая, асфальтовая дорога, через Элисту, но крюк это очень неслабый. Справившись со спец-участком почти без участия переднего моста, найдя по пути целёхонький арбуз (самый вкусный, кстати, за все путешествие), среди кучи битых с какого-то камаза, мы въехали в Дагестан.

Дагестан оставляет неприятное впечатление для людей привыкших к относительной чистоте и развивающемуся в массах молодёжи уважению к природе и прочим элементам цивилизации. Грязно, шумно, народ откровенно пялится тупыми коровьими взглядами не отводя глаз. Основное занятие мужчин - тусить кучками в кафешках, на лавочках и жёрдочках. Среди мусора, грязи и пыли. Обделённые вниманием ДПС мы на удивление легко и спокойно доехали до Дербента с его крепостью Нарын-Кала. По пути выехали на море и купались-отдыхали несколько часов. Море теплейшее, пляж из ракушек. Народу немного. Влетел на пляж я, разумеется, с ходу и под горочку. Народу с утра не было вообще и я без зазрения совести доехал почти до воды. К обеду пляж пыл уже усеян народом, мужская часть которого, при виде того, что мы собрались уезжать, собрались амфитеатром на почтительном расстоянии, наблюдать, вероятно, привычный цирк. Попробовал тронуться - закапываемся, разумеется. Хочется все же отметить, что наш народ обычно предпочитает рассеяться, когда есть вероятность, что попросят о помощи. Есть опыт. Тут нет. Никто не расходился, и по лицам было ясно, что вполне готовы помогать, если попросят. Но я на контакт решил не идти, да и протолкать груженый уаз 200м по рыхлому песку в горку - задача суровая. Вылез, спустил колеса до 0.8атм и спокойно поехал на холостых на 1й передаче. Даже сам удивился как легко. Когда вылезли на грунт и начали накачиваться, даже делегаты пришли, узнавать, как это я так просто уехал :)


Итак мы в Дербенте. Крепость Нарын-Кала. Своего рода замОк Кавказа, таможня. Своими стенами продолжает кавказские горы прямо до вод Каспийского моря, чтобы никто не мог пройти. В том числе защищала мирные закавказские племена от кочевников. Правда, как стало ясно из экскурсии - не сколько защищала, сколько денег с них брала за проход. Одно из описаний крепости можно почитать ЗДЕСЬ.

Билет стоит смешных денег, экскурсия - 200р. За эти 200р местный экскурсовод ходил и лазал по крепости все рассказывая и показывая, более часа. Описать все, что мы видели, невозможно. Это надо видеть. Или хотя бы посмотреть наши фото.

После крепости покатались по улочкам Дербента. Впечатления мрачные. Одним словом можно охарактеризовать как трущобы. Во многих переулках двум машинам уже не разойтись. Грязно, сушится белье, люди сидят на ступеньках у входов в дома и встают чтоб можно было проехать (настолько узко).

Про еду в Дагестане можно сказать одно - самое вкусное, что мы ели на территории Дагестана - это Доширак. Готовить там не умеют. Совсем. Т.е. наверное есть места с вкусной едой, но они нам не попались.

Стоило мне расслабиться и решить, что в "лесу кто-то умер" и дагестанские гаишники перестали вымогать деньги, как меня тут же остановили на выездном посту из Дербента. Позвали на пост. Спросили проезжал ли я тоннель. Да проезжал. Давно, ещё до Крепости. Соглашаюсь, проезжал. А знак стоп там видели? Почему не остановились? Не знаю, говорю, наверное не видел, вот и не остановился. А откуда вы знаете? Он далеко. А у нас там сидят люди, на камеры все снимается, нам звонят ля-ля-ля. Ну и что, говорю? Скока? Он показывает пятерню. Нее, говорю. 200 дам, не больше. Он хмыкает достает протокол, начинает типа писать. Не пятьсот, а пять тысяч, ибо за это лишение прав. Пока я фигею от такой наглости, ещё несколько дармоедов начинают меня обыскивать, находят ножичек, мобилу тупят на все это. Я достаю Осу из кобуры, показываю. Это, говорю, видели? Сыскари хреновы. Можете считать что уже убиты. Будь у меня другие цели и наган. Начинают кипишиться, обнюхивать Осу, один кричит, что я ахренел на пост с оружием переться, отвечаю, что я и не собирался, меня привели, а за оружие я отвечаю. Вот вы, калаш свой, на вешалке у дороги оставляете, когда в сортир идёте? Затыкается, не найдя что ответить, возвращается к протоколу. Почему, говорю лишение? С какой радости? Начинает гнать, что тоннель это особо охраняемый обьект, и несоблюдение знака на таком обьекте приравнивается к неподчинению сотруднику итд итп. Кстати такое-же гонево я уже слышал где-то на Кавказе год назад. Если я не согласен, я могу спорить в суде, а его дело права забрать и протокол написать. Долго торгуемся, останавливаемся на 1500р. Попутно пытается оскорбиться, когда называю его дармоедом, но 1500р полезней чести и достоинства, деньги берет. Злой сажусь в машину и делаю неожиданный для них маневр. Разворачиваюсь и еду обратно. Проезжаем тоннель, смотрим в 6 глаз во все стороны - ни одного знака стоп не видно. В чем я собственно и не сомневался, ибо на вражеских территориях я правила соблюдаю очень старательно. Подлетаю к посту. Эти шакалы, которых было человек 6 на дороге с палками уже куда-то разбежались, захожу на пост. У входа стоит и курит собственно тот, кто разводил. Ну что, говорю, дармоед, совсем заврался? Смотрит сквозь меня, не видит, потом пробегает другой, пытается пропарить "Вы кто? Что вам надо? Мы Вас впервые видим, проезжайте своей дорогой". Хрен вам говорю. На шум появляется начальник, зовет в кабинет. Спрашивает. Говорю - за этим столом 10 минут назад дармоед и бездельник курящий сейчас у дверей развел меня на деньги за несуществующий знак. Я требую деньги обратно. Тот зовет дармоеда, говорит разбирайтесь сами. Тот начинает ныть что знак есть, я плохо смотрел. Предлагаю сесть в его машину и сгонять посмотреть. Если знак есть - даю 10.000р. Что-то дергается, потом наивно спрашивает чего я хочу. Деньги говорю, что же ещё. Сколько? Все свои, если хотите - больше. Ноет что денег нет, они уже у начальника. Говорю, что мне насрать у кого они, забирайте у начальника. Вытаскивает откуда-то тыщу, дает мне, говорит больше нет, и вообще знак был, его самого обманули бла-бла-бла.

До сих пор жалею - смалодушничал. Взял тыщу, сказал что мне это в принципе не деньги, а вот ему воровство кроме тюрьмы счастья не принесет и уехал. Надо было добить конечно, но усталый, страна чужая и ехать далеко.

Итак, таможня на границе с Азербайджаном. Это ад. Более мерзких эмоций не было за все путешествие. Темно как у негра в ухе, освещения никакого, мутные личности. На кавказе вообще любой объект цивилизации, хоть таможня, хоть ларек, вечно окружен некой тусовкой непонятных людей, которым просто нечего делать. Курят, болтают, стоят, сидят. Часами. Это верно по крайней мере для Дагестана и Азербайджана. В центральной Грузии и Армении - менее ярко выражено. Там люди работают. Почти все. Помимо прочего на таможню стоит очередь. Именно стоит. Иногда подруливают машины мимо очереди, прям на пост. И проезжают. Очередь не движется. На подъезде из кустов выскакивает мент. Хочешь проехать? 2000р и ты уже там. Выбора нет. Платим. Появляется машина с мигалками, проводит нас до шлагбаума. Там уже небольшой скандал, но пролазим за пол-часика. Начинается наша таможня. Выглядит примерно так. Сумрачно и грязненько. Разные будки, шум гам. В каждой будке по уроду, который хочет денег. Досмотр. Вынимай из машины все до последней тряпочки. А как бы не вынимать? 1000р мне и по 200 солдатикам. Едем дальше. Таких проверок две или три. Всем денег.

Фотоальбом с этой части путешествия.


Далее пограничная территория, ваще полный гадюшник, потом Азербайджанская таможня по той же схеме. Только дольше и больше бардака. Но вымогательства чуть меньше. Встаем в очередь, опять стоячую. Подходит чел - 1500р за проезд без очереди и помощь на таможне. Этот честно отработал деньги. Провел без очереди, ходил как мамка, утрясал все вопросы, учил заполнять все бумажки. 2500 стоит временный ввоз (официально). Надо отметить, если кого понесет - есть 2 варианта оформления авто - временный ввоз и транзит. И то и то стоит 2500р, но для временного ввоза забирают доки на тачку, дают свои. Возвращают на пути домой. Ввозить можно на месяц. Транзит - доки не забирают, но только 72 часа в стране. Нас это устраивало совершенно.

Короче, оставили на таможне суммарно около 9000р. Как финальный аккорд, на первом же посту Гаи нас остановили и сняли тонировку с задних дверей. Ну не просто сняли, а после скандала на 1.5 часа, где мы орали на бедных гаишников, они отругивались, что они солдаты и у них приказ. Денег не берут никаких. Принципиально. Вобщем наорались, сняли тонировку и поехали дальше. К гаишникам, по-уму - никаких претензий. Нормальные мужики с крепкой психикой. Действительно честно исполняют приказ. Ибо даже кортежи в Азербайждане ходят без тонировки. Здравствуй Азербайджан.

Сейчас, написав все это, начинаю понимать, что наша таможня (точнее дагестанская, ибо Дагестан - Россия весьма условная) была намного противнее чем Азербайджанская. Помимо официальной платы за транзит, платы провожатому и платы на лапу держателю шлагбаума на въезде - особо серьёзно не вымогали.

Въехав в Азербайджан и проехав километров 50, свернули в поле и завалились спать, ибо было уже почти утро. На таможне провели более 6 часов, плюс более часа на Гайцов.

Проснулись от ржания лошади прямо у машины. Выяснилось, что встали мы на окраине чьего-то поля/сада, на лужайке облюбованной для лошадки. Когда мы вылезли из машины начали собираться, появился местный крестьянин и со словами "привет соседи!" вручил нам штук 6 больших, вкусных огурцов. И быстро исчез. Через пол-часа появился опять и принес яблок. Потом запряг лошадку в телегу и укатил. Оставили ему под кустиком несколько бутылок колы, сувенирчик из Питера и поехали в Баку.

После Дагестана впечатления от страны и людей относительно хорошие. На улицах чистота, праздно шатающегося народа намного меньше, люди занимаются благоустройством. Делают оградки, копают огороды, красят, пилят. Вобщем живут они на окраинах внешне не богаче, но такого гнилостного застоя как в Дагестане нет.

Деньги, кстати, разумеется, свои. Манаты. Обменники есть на таможнях, и в крупных населенных пунктах. Берут все - рубли, доллары, евро, валюту смежных государств - в случае Азеров - Грузинские лари. Но удобнее пользоваться кредитками, снимая в банкомате наличность в местной валюте. Курсы нормальные, банкоматов не куча, но не меньше чем на нашем черноморском побережье.


Дороги на момент нашего присутствия капитально ремонтировались, причем почти все разом. Монстрообразные махины кладут монолитную бетонку толщиной сантиметров 40 и шириной в несколько полос. Так что около 70% территории Азербайджана мы ехали по временным грунтовкам. Пыльно и очень выматывает. Бензин и газ примерно в полтора раза дешевле чем у нас.

На Русском местные говорят плохо, молодое поколение - вообще не говорит. Надписей на русском почти нет, не больше чем в Москве на Японском. На английском - тоже очень мало. Одна местная тарабарщина.

Баку. Большой, вполне современный город. Жизнь бурлит. Полиция на современных иномарках. Особенно порадовали жезлы РОЗОВОГО цвета :)



Основная достопримечательность - "Старый город". Старая часть Баку. Небольшой район сделанный практически пешеходным. Т.е. въезд только для жителей. Какого-то острого впечатления не произвело. Чистенько, опрятно но не более того. Мертво как-то. Для туристов. Хотя и живут там.



Отдельно надо отметить культ личности Гийдара Алиева и его сына. Они ВЕЗДЕ. Со всех углов смотрят огромные портреты, щиты с цитатами, Бюсты, барельефы. В любом самом маленьком поселке обязацельно есть сквер Алиева, и центральная улица - обязательно его имени. Такого, уверен, при Сталине даже не было.

Накатавшись по Азербайджану и искупавшись в пруду с пиявками мы в подкатили с пустым баллоном и почти пустым баком к границе с Грузией.

Фотоальбом с этой части путешествия

Части: Первая Вторая Третья

наверх



Дизайн © 1999-2014 Kozel-UAZ.Ru. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея Kozel-UAZ.Ru Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ