[ Kozel-UAZ.Ru. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Назад... ] [ Лирика УАЗ ]

"В Ялту - трактором"
(автопробег Питер-Ялта-Питер на УАЗике 29.07 - 20.08.2002)
Часть 5
© Михаил Дурнев



Путь домой

Утро 17.08.2000. Погода прекрасная - наладилась, как всегда, под конец . Укладываем вещи в автомобиле и через Симферополь выруливаем на М2.

Решили заправится сразу за Симферополем, тем более, что подвернулась дешёвая (по ценнику) заправочка (по 1.55 гр. за литр). Но тут сразу не заладилось что-то : во-первых, заклинило пластмассовую нештатную пробку (что с замком) - пришлось разломать её, благо, быстро вышло (а то обычно приходится рассверливать её по периметру - такая жуткая морока!), во-вторых, они залили в пустой штатный 39-литровый бак аж 43 литра!!! Такое впервые однако... Но ничего с ними не удалось поделать: не до них, время жалко тратить на этих нехороших, - в результате не получилось дешёвой заправки.:-(

Средняя скорость небольшая из-за остановок для покупки фруктов. Дыни и арбузы - дешёво и много...Тем не менее, автомобиль нисколько не проседает. Видимо, чтобы последний "почувствовал" груз, нужно не менее тонны загрузить:-)

Возвращаемся по тому же пути, к-рым ехали туда, только, естественно, в обр. направл. Заночевали как обычно далеко в полях не доезжая "знаменитое" Перещепино.

18.08.02. Всё как обычно... Полтаву миновали стороной по второстепенной (весьма кривой) дороге, свернув направо после 9 километров трассы Харькiв-Полтава. В Котельве опять пополнили запасы питьевой воды (из колодца).

Днем уже были в районе Сум. Хотели объехать их, но сложность и малоизученность сего р-на не позволили сделать сие. Сначала свернули на какую-то раздолбанную дорогу (в том р-не все такие), по к-рой то и дело угрюмо "ползали" туда-сюда гружёные БелАЗы. Проехав ок. 5 км, заехали как всегда ... в тупик(они-то проезжали под шлагбаум на какое-то химическое пр-во ). Плутали в Сумах, выехали неправильно - в Мирополье и плутали там все вокруг да около, пока не наткнулись на каких-то рыбаков,у к-рых выяснили, что делать дальше :-)). Пришлось обратно в Мирополье и там расспрашивать каждого про дорогу в Юнаковку. В общем, методом "последовательных приближений" после 3 часов плутаний вышли на верную... тропинку через поле (других дорог-нет ),по к-рой энергично пылил непонятно откуда взявшийся "козелок". Мы - за ним. Но тот так рванул, что мы, в конце концов, потеряли его из виду. В общем-то, не сказал бы я, что так уж близко было по полям (хотя вроде бы напрямик).

Короче, где-то в 16 часов проходили таможню (оказалось недолго). Чуть-чуть заплутали в Рыльске, но быстро сообразили и вовремя вспомнили про поворот направо, что на Хомутовку (иначе бы попали в Крупец).

Стемнело и ГИББДешники начали "звереть" на М3 (что на Брянск идёт): придрались, что краешком зацепил "островок безопасности", на самом деле, это из-за самого "гиббона" получилось, к-рый стоял посреднине полосы и махал всем своей волшебной "палочкой-выручалочкой". Вместе с другим водителем "зубилки" удалось доказать этим "гиббонам", что "невиноватая я".

Проехав ещё неск. десятков км, свернули куда-то в лес...Лесная полянка оказалась не очень : рядом мусор-свалка, в земле - тоже какой-то осевший веками хлам, в к-рый втыкались колышки палатки...Да, грязно у нас в России:-( Так и заночевали "в мусоре".

19.08.02 Под утро был жуткий "дубай" (+6..+8), но днём - жара.

Вот и объездная Брянска, та самая дешёвая АЗС по 6-60 за литр.

Всё бы шло и дальше гладко, если бы не... верхний патрубок сист. охлаждения, к-рый "соизволил" окончательно порваться. Он ещё начал было чуть подтекать накануне отъезда в Ялте, но будучи "обильно" замотанным изолентой, он не подавал никаких нехороших признаков.

Стрелка термометра резко поползла в красную зону, пар (клубами)повалил как из паровоза и часть его даже проникала через щели борта, разделяющего моторный отсек и салон - пришлось незамедлительно "катапультироваться" ! (оказались мокрыми педали управления и коврик). Запасы дистилированной воды пришлись как раз кстати. Целиком и много раз обмотали весь патрубок изолентой, пока не кончилась последняя. Через неск. км - маг-н з/ч, в том числе и УАЗовских; купили верхних патрубков аж 2 шт. и ещё дистилировки и сразу всё исправили.

Когда сняли старый патрубок, то ещё обнаружили, что 'большая часть внутренней оплётки скомкалась там внутри и, тем самым, резко осложняла проход охл. жидкости, что послужило причиной того, что мотор (всё время автопробега) грелся больше обычного.

Около 9-ти вечера были в Невеле. Двигаясь с макс. разрешённой там скоростью (40 км/ч), периодически стал прослушиваться какой-то стук. На киевской трассе (М20) стук мотора подтвердился и закрепился; при движении свыше 70-ти км/ч давление (по датчику) в масл. системе падало до 1 атм., и стрелка датчика совершала хаотич. колебания около отметки "1 атм".

Заночевали как обычно в лесу под п. Ночлегово.

20.08.02. Здесь утро было гораздо теплее, чем на брянщине.

На трассе, в связи с неисправностью мотора, держали 60-65.

Местами был сильный дым из-за обширных лесных пожаров, особенно на подъезде к Ленобласти и в самой Ленобласти.

Домой прибыли в 5 вечера.

Некоторые итоги

За три недели пройдено около 5300 км. Автомобиль, как вы видите, потребовал серьёзного ремонта в самом начале (в Смоленске) и уже после прибытия домой в Питер. (пришлось разобрать мотор, сняв "голову", и заменить один шатун, неск. клапанов и масл.насос; потом через две недели опять по-новой : клапана и масл. насос; потом опять и опять проблемы... В общем, ремонту мотора нет конца! )

Расход бензина:
cреднее потребление (с учетом горных дорог на 2-3 передаче и примуса "Огонёк") - 13.7 л. на сотню.

Расходы :
на горючку туда и обратно 187$
на ремонт(с учётом гостиницы в Смоленске) 100$
на прочие з/ч 10$
на поборы дорожные (штрафы,налоги,страховки) 30$
на жильё в Ялте 170$
на прочее (питание,покупки и фрукты, привезенные домой и др.) около 200$
Итого: около 700$

Михаил Дурнев.
12.10.2002
[ Назад... ]

наверх


Рейтинг Rambler's Top100