[ Kozel-UAZ.Ru. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Назад... ] [ Лирика УАЗ ] [ Дальше... ]

"В Ялту - трактором"
(автопробег Питер-Ялта-Питер на УАЗике 29.07 - 20.08.2002)
Часть 2
© Михаил Дурнев



Дорога

Из Питера в Крым есть два наиболее коротких и быстрых пути: 1.По московской трассе М2 (через Москву) 2.По киевской трассе в объезд Белоруссии (Спб - Псков - Невель - Усвяты - Велиж - Смоленск - Брянск - М3 - таможня (в Судже)- Сумы - Тростянец - Ахтырка - Полтава - - Карловка - Красноград - Перещепино - Новомосковск - Запорожье - Мелитополь - Симферополь - - Ялта).

Начитавшись в конфе страстей о пограничном переходе в Харькове, решили ехать в объезд Белоруссии, да и к тому же трасса Питер-Москва - ужасна (особенно в Новгородской обл.)

Стартовали из Питера 29 июля около 9-ти утра. Киевская трасса (М20), пожалуй, поспокойнее, чем Е-95: сел намного меньше, движение не такое напряженное, ГАИ почти нет, а где есть, то встречные предупреждают. Опасаться засад следует в Луге и ближайших к ней селах, на объездной около Пскова (там почти 20 км. формально едешь по городу) в Острове, Опочке, Пустошке. Состояние дороги очень приличное. Через 10 км после п. Усть-Долыссы (перед Невелем) заправились на самой дешёвой в Псковской обл-ти АЗС (по 7-30 за литр, при АЗС есть неплохой магазинчик). В Невеле надо быть очень внимательным: во-первых, не проскочить по объездной в сторону Белоруссии и свернуть в центр города, а во-вторых, в центре лучше спросить выезд на Усвяты. При выезде после ж/д переезда первое село будет Борки. Или,в принципе (так проще), можно в Невеле никого не расспрашивать,а всё время ехать по главной и после ж/д переезда сразу перед Дубищами повернуть налево, а затем на первом же перекрёстке повернуть направо и окажетесь на верном пути!

До Лехово дорога хорошая, далее до Чурилова асфальт похуже, а потом 10 км. хорошего до границы Смоленской обл. Лишь вначале Смоленской обл. (до Велижа) дорожн. ремонты (август 2002). От Велижа до Смоленска ( точнее до трассы М1 Москва - Минск) - отличное пустое шоссе в обход всех сел. Если нет желания посетить Смоленск, то следует свернуть налево на Москву и через 1 км. - направо на перемычку с шоссе Смоленск - Витебск, через 7 км. (в Новых Батеках-неуверен) сворачиваем направо на Витебск и еще через 3 км.поворачиваем на объездную, соединяющую Витебское и Брянское шоссе. Однако всё же желание посетить Смоленск возникло - из-за ... поломки ведомого диска сцепления. Случилась поломка как раз на подъезде к самому Смоленску около 10 часов вечера; пришлось остановиться в гостинице (100р с человека в сутки) и на след. день - в сервис "Покровский". Там пришлось ждать (большая загруженность сервиса - очередь); на ремонт ушло 1.5 дня и 2400 р денег.

Выезд из Смоленска 31.07.02 в 16 часов. Проехав 23 км. по обездной надо держать ухо востро: перед самой развязкой с Брянским шоссе появляется разделительная полоса, и тут же надо свернуть направо на развязку. Съезд никак не обозначен! Брянское шоссе: сначала прекрасная дорога (ненадолго,ок.20км) с двумя полосами в каждом направлении и разделительной, потом кусок строительства с кучами песка на обочине. Далее, двигаясь по объездной Рославля, следовать по указателям на ОРЁЛ, иначе попадёте в Рославль (что и случилось у нас; долго плутали, пока не поняли, что попали в Рославль). Заночевали в лесу примерно в 40 км недоезжая Брянска(приблизительно в 5-7 км по трассе после поворота на п. Жуковка находится эстакада; за нею - по лесной дороге около 700м; там в 10 часов вечера и разбили наш лагерь).

01.08.2002. примерно в 10 утра двинули дальше... Брянск объехали по объездной. Кстати, в Брянской обл-ти самый дешёвый бензин - на объездной по 6-60 за литр. На выезде справа - примечательный памятник военным водителям в виде двух "Катюш". Плакат призывает почтить память гудком, но почему-то ВСЕ стесняются (видимо, потому что рядом пост ГИББД). Повернули направо на М3 по указателю на КИЕВ!. Прямая, как струна бетонка в обход почти всех населенных пунктов, машин очень мало, ГАИ не злобствует .

В 13 часов выехали на трассу Орел - Киев. Сворачиваем на трассу в сторону Киева. Там сразу за перекрёстком типа поста ГИББД (типа КПП); там всех останавливает некий левый чел (к-рый-то и гаишником не является, а является неким страховым агентом), предлагает водителю подняться наверх (в будку). Там упорно пытаются навязать страхование гражд.ответственности, что якобы это обязательно. Суть в том, что эта страховка НЕОБЯЗАТЕЛЬНА, по крайней мере её нигде не спрашивают (ни на таможне, нигде),хотя они и говорят, что типа обязательна.(т.е. они обманывают, т.е. они - ... ну вы сами знаете кто) В общем, мы от них уехали, ничего не заплатив. Наверное, лучше было бы свернуть в сторону Орла налево и тем самым избежать встречи с этими нехорошими и там через 1 км повернуть на Хомутовку. Отсюда веером расходятся пути на различные пограничные переходы.

1. На Глухов по киевской трассе. Конфа не советует, да и для нас это лишний крюк.

2. На Глухов через Крупец. Это тот же крюк.

3. Через Рыльск, Глушково, Теткино.

4. Через Рыльск, Коренево и Суджу.

Мы держим путь на Суджу. Через 1 км. поворот (без указателя) на Хомутовку. На выезде из села пересекаем главную дорогу и едем прямо - на Рыльск. До него идет неплохое шоссе, живописно петляющее по холмам. Перед самым Рыльском упираешься в шоссе Суджа-Рыльск-Глухов. Здесь надо повернуть налево в Рыльск, иначе пролетишь на Крупец, т.е. вариант 2.Далее в Коренево, затем в Суджу. Там не доезжая (или в самом начале - не помню точно) Суджы крутой поворот направо, к-рый и ведёт к таможне.

Замечание. Будьте осторожны в приграничных посёлках, особенно в Коренево, где много всякой домашней птицы, свободно гуляющей по автодорогам ! В нашем случае всё обошлось, хотя одна курочка умудрилась таки попасть под машину и остаться целой и невредимой, т.к. пошла аккурат меж колес под мостами (большой дорожн. просвет спас ей жизнь)

На таможню попали где-то в 6 часов вечера.
[ Назад... ] [ Лирика УАЗ ] [ Дальше... ]

наверх


Рейтинг Rambler's Top100