[ Kozel-UAZ.Ru. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Лирика УАЗ ]

Дневник
Автор неизвестен. 2000



День первый.

К сожалению никто из Интернета не приехал на встречу и мы тронулись в путь вдвоём. Погода хорошая. После Загорска обнаружил сильную течь масла из под заднего набивного сальника, что здорово огорчило меня. Придётся ехать не более 70 км/ч, чтобы уменьшить течь масла. Сразу же после этого стала показываться разрядка аккумулятора. Оказалось, что отлетел болт крепления скобы натяжителя генератора. Устранил за 10 мин., ввернув другой болт (благо был в наличии). К вечеру погода испортилась, и пошёл дождь. Решили не останавливаться и ехать дальше. Когда подъехали к Брейтовскому району, погода наладилась, но было очень холодно. Около трёх часов ночи я нашел место ночлега и поставил палатку. Главное упущение было в том, что не были куплены туристические коврики. Спальные мешки оказались довольно тёплыми, единственное - было холодно от земли из-за отсутствия нормальной теплоизоляции.

День второй.

Утром погода была солнечной, как впрочем, и весь день. Посетили Княгинино. Настроение хорошее, единственное, что огорчает - это течь заднего сальника. Доехали до Череповца и остановились на ночлег. Да, оказывается, есть и в Ярославской области дороги не лучше Карельских! На этот раз полноценно подготовился к ночлегу, засветло выбрав место. Завтра думаю найти в Череповце сервис и заменить набивку сальника, а также купить туристические коврики. Сегодня под палатку накидали хвороста, посмотрим, что из этого выйдет. Заканчиваю писать, так как сготовились шашлыки. Да, и надо будет всё-таки найти где-нибудь в деревне самогону.

День третий.

Встали рано, хорошо выспались. С хворостом оказалось гораздо теплее, впрочем, и погода тоже была теплее. Надеюсь, она нас больше не подведёт. Еще по дороге на Ростов я прикупил военные штаны и жилетку. Эта одежда прибавляет силу духа (как в компьютерных играх). Жаль только не успели найти десантные ботинки. В Карелии без них может быть туговато. Впрочем, может быть в Череповце найду.

Ужасное впечатление от этого города. Купил ложки с вилками, трос буксирный. Цены почти на всё здесь выше, чем в Москве. Бензин 5,80. Дальше по трассе местами лежал снег. Стало немного прохладнее. Сейчас сижу и жду парома перед Липин Бором. Сервис в Череповце для УАЗов был в таксопарке, но там волокита, мастера нет, я плюнул на это дело. Либо найду по дороге мелкий сервис, либо сделаю сам в Карелии. Пошли грунтовые дороги после Белозерска. Давненько меня так не трясло. Перед Вытегрой закупили на всякий случай продуктов на несколько дней. Завтра - дорога на Гакугсу.

День четвёртый.

И страх и интерес перед этим местом. Посмотрим, как судьба нами распорядится. А может быть там уже дорогу проложили? Посмотрим.

День принес одни огорчения. Дорога разбита дальше некуда. Эти 24 км можно пройти разве что за месяц. Разбил очки, на обратной дороге сбился с пути. С ут-а было пасмурно, к середине дня разгулялось. К концу дня пересёк границу Карелии, не доезжая Петрозаводска. Остановились на ночлег в лесу на берегу Онежского озера.

День пятый.

Я немного приболел, где-то простыл. Посетили Петрозаводск, потом водопад Кивач. Сегодня воскресенье и поэтому почти всё закрыто. Правда, мне удалось купить и заменить резинку иглы карбюратора, которая лопнула во время неудавшегося штурма зимника. К концу дня по дороге на Медвежьегорск обнаружил эстакаду, где поменял нижнюю часть набивки заднего сальника коленвала. Завтра посмотрим - уменьшилась течь или нет. Местность стала песчано-каменистая с мхом. Как я замучался включать и выключать передние колеса, надо будет поставить муфты Элмо. Появились комары. Завтра - Медвежьегорск.
Думаю, по возможности, добраться и посетить Соловецкие острова.
Прошли в общей сложности уже 1650 км.

День шестой.

Пошла гористая местность. В Медвежьегорске наконец-то сделал очки, которые были раздавлены при штурме зимника. Следующая цель - гора Воттоваара (417 метров). Погода тёплая. Течь масла, похоже, уменьшилась. Посмотрим, что будет дальше. Одна плёнка уже отснята. Купил другую. Позвонил в Москву Лёхе. Посетили гору Воттоваара. Местные её называют "смерть-гора". Обалденное зрелище и жутковатое. Бензина осталось только-только до бензоколонки в Муезерском. Когда остановились ночевать, оказалось, что светло в 12 часов ночи. Что это? Белые ночи или близость полярного дня? Правда не знаю, сейчас идёт полярный день или полярная ночь.: Насчёт этого явления думаю спросить завтра у местных.

День седьмой.

Заправился в Муезерском и доехал до Беломорска. Посмотрел рисунки на камнях. На Соловки отсюда навигация открывается 1 июня. Двинулись дальше на Кемь. Белые ночи довольно интересное явление. Местность идёт каменистая, земли почти нет, камни и мох.

День восьмой.

Да, верно, течь масла прекратилась. Доехали до Кеми и, оставив машину под присмотром у монахов, двинулись на катере на Соловки. С нас взяли 150 руб. за дорогу. Это 60 км от Кеми. Ехали 2,5 часа. Заночевали в лесу, построив шалаш, т.к. гостиница открывается только 1 числа.

День девятый.

Полазил по монастырю, поспал после бессонной ночи в лесу на солнышке. Оказывается, уехать с острова не так просто как попасть на него. В перспективе завтра в час дня будет более точная информация. Вечером посидели в лесу у костра и сейчас сидим в гостях в ожидании бани, которую любезно предоставил один местный житель, с которым познакомились сегодня.
Погода днём солнечная, а к вечеру переменчивая.
Ночлег предоставил один человек, с которым вместе ехали на Соловки. Он выделил нам сараюшку.

День десятый.

Наконец мы уехали с Соловков. Правда цена оказалась не та, на которую мы рассчитывали. Нам это обошлось в 300 руб. Погода с утра испортилась, холодно и ветрено. Правда, на этот раз катер оказался более комфортабельным, чем в предыдущий.

День одиннадцатый.

Заехав в Гакугсу посмотреть, что собой представляет дорога с этой стороны, я неожиданно встретил Ниву, которая хотела проехать через зимник. Мы пошли на штурм вместе. И, наконец, через несколько часов, зимник был пройден! Я всё-таки достиг своей цели! Правда, надо заметить, что за эту неделю дорога изрядно просохла, и проехать стало более-менее реально. Естественно, только на полноприводнике. Скоро уже конец путешествия, а жаль. Не хочется расставаться с Карелией. После Медвежьегорска наткнулись на захоронение 1100 убитых на Соловках людей

День двенадцатый.

Неподалёку от Вологды нашли чудотворный источник, где мне очень понравилось. Набрав флягу воды, двинулись дальше. К вечеру проехали Вологду и заночевали, не доезжая 60 км до Ярославля. Как не хватает белых ночей! Они мне так понравились:. Большие города, большие скопления машин и людей вызывают раздражение.

День тринадцатый.

В грустном настроении почти без остановок доехали до дома. Вот и всё, конец!

Ну и немного статистики.

Машина в целом выдержала испытания нормально, не считая нескольких мелких поломок. Это было: замена резинового колечка иглы карбюратора, замена нижней половинки заднего сальника коленвала, замена потерянного болта планки крепления генератора.
Уровень подготовки к походу я оцениваю на 4 балла. Основные недостатки: не было надлежащей обуви, досаждало отсутствие туристических ковриков, не хватало второго котелка для чая, не мешало бы что-нибудь вроде регулируемых по высоте опор для котелка, не было плёнки для навеса защиты от дождя, не помешала бы и лебёдка для вытаскивания машины.

наверх


Рейтинг Rambler's Top100