Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
4x4sport
Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗ

[ Лирика УАЗ ]
Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

Как я делал себе УАЗ
© Евгений Пятунин

Впечатления начинающего джипера



Евгений Пятунин…Пусть работы над этим вечным конструктором еще далеко не закончены, однако за два года пройдено, изобретено и освоено столько, что хватит не на одну полноценную тему для этого издания. В назидание будущим уазоводам, и с чувством понимания к настоящим.

Кто бы сказал – зачем? И когда появилась эта странная мысль. Может быть, когда проехал на « Padjero » - и подумал: а ведь по большому счету это тот же уазик, только с наворотами. А еще, когда приятель забросил почти новенькую Audi 80, и всюду ездил на уазе, выменяв его на раритетную «эмку». Или проблема редких, но регулярных посещений природы, когда например в угодья команде единомышленников пришлось добираться на двух «Запорожцах»… Все это, плюс затерявшийся где-то в шкафу охотоведческий диплом, и привели меня на эту сомнительную дорожку.

Выбрать машину в Кирове было не из чего. Учитывая имеющийся материальный ресурс, и желание многое сотворить собственными руками, хотелось аппарат не новый, но и не убитый. Желательно – с нормальным двигателем, подвеской и трансмиссией, потому что восстанавливать железо казалось проще. В итоге за год поисков – по объявлениям и «наводкам» друзей – было осмотрено несколько УАЗов, от вставших на вечный якорь списанных милицейских, где даже открытая дверь отваливалась сразу, до еще ходячих. Точнее, ковыляющих. Но и эти, кроме сострадания, какое испытывают к инвалиду, иных чувств не вызывали. Из них запомнился один, владельцем которого был доктор, похожий на борца сумо, который каждый раз перед поездкой заливал в радиатор УАЗа два ведра кипятку, отчего машина, как на колу, сидела на ледовом «пике коммунизма». И отваливалась только тогда, когда эскулап лихо крутил «кривой стартер» – за отсутствием обычного…

И вот, блажь почти прошла, как поздней осенью подвернулся дед-пасечник. 31512-й УАЗка, хотя и выглядел не шибко презентабельно, но бегал бойко, двигатель не дымил, масляной дорожки машина за собой не оставляла. В общем, если бы дедушка не поднатужился, и не купил бы себе новый УАЗ, то я, может, и не изведал бы этой таинственной и богатой впечатлениями стороны жизни…

Правда, первый и предшествующий владелец (по техпаспорту – «Инспекция по контролю за качеством лекарственных препаратов») – просто бы так машину бы не продала. Казенное – оно и есть казенное. Чего стоил только прикрученный к полу саморезами линолеум, из-за чего сгнил не только пол, но и все четыре стойки.

Если у вас нет самоотверженного товарища в лице соседа по гаражу, который готов взвалить на себя подобные проблемы – никогда не покупайте таких машин. У меня же такой человек оказался. Правда, после того, что показало вскрытие, он, наверное, не раз рвал на себе волосы, потому что согласился сделать все за ТАКОЙ гонорар…

Однако, использовав самое мерзкое в году время – половину февраля и март, мы заперлись с уазкой в теплом гараже, откуда месяц доносились звуки молотка, визг болгарки и ругательства. Порой из гаражной калитки высовывалась чья-то очумевшая физиономия с красными от сварки глазами, и жадно глотала весенний воздух – потому что в гараже стояла черная туча от обдираемого болгаркой днища…

Попутно избавились от гнусного василькового цвета – раз в паспорте записано «синий», то подойдет и благородная бархатистого оттенка «Балтика». Ею же закрасили бывшие серыми надставки дверей.

И вот, облегченно вздохнув, мастер наконец выпер меня из своего гаража. Выпячиваясь задом в первой самостоятельной поездке, я тут же умудрился посадить «лучший советский джип» в пригаражном сугробе – путем «диагонального вывешивания колес». Позор! Пришлось унизительно идти и просить вытолкнуть.

Остаток холодного времени я провел, на четвереньках ползая по квартире, расчерчивая мелом и раскраивая гектары зеленой ткани «болонья» - чтобы подбить потолок, скрыв рыжее одеяльное убожество штатного утеплителя. Однако на пляжный сезон тент был забыт, и езда на кабриолете (с передними сиденьями от Ford, мягким рулем и прочими приятными прибамбасами) доставила немало приятных моментов. Пока в Порошино мы не попали в грозу, со свеми затекшими в уазик последствиями…

Евгений Пятунин«Двадцать минут на натяжку тента» в инструкции – это чья-то злая шутка. Полдня, при том, что не совсем новая прорезиненная клеенка не желала занимать положенное место. В итоге были слегка надорваны два нижних «посадочных» отверстия. Впрочем, эту часть автомобиля я не полюбил сразу – пусть вид и «милитари», но внутри сумрачно и как-то ненадежно. Хотелось железную крышу. Причем не местную, пасеговского производства, а как на «Хантере». На новую, стоимостью 27500 рублей, рука не поднималась. По объявлениям были только пластиковые, и одна железная самоделка. Которую хозяин приварил намертво, убив номер кузова на стойке, отчего по решению ГАИ вынужден был продавать машину по запчастям…

И вот, нынешней весной, заскочив за какой-то мелочевкой в специализированный магазин «УАЗ», я совершенно случайно озвучил проблему хозяину.

- Есть такая, - сказал тот. И уже через 5 минут в близлежащем сервисе мы осматривали вожделенную вещь: кто-то зимой перевернулся, и - (теперь понимаю, что мудрое решение) – решил избавиться от «слегка помятой» крыши.

Евгений ПятунинВерх был приобретен за четверть стоимости нового. Еще за 500 рублей сочувствующие сервисмены взгромоздили его на кузов, куда он почти сел.

Еще месяц ушел на устранение этого «почти», масштабы которого удесятерились при более пристальном рассмотрении. Но это отдельная захватывающая история. Как память о великих трудах, осталось треснувшее лобовое стекло и злые гаражные мысли типа «а где-то бабы живут на свете, друзья сидят за водкою»… Но и это пройдет!

Зато – вот он под окном, красавец пролетарский джип, «синий шарабан» с тонированными стеклами, 92-сильный проходимец. Лучшее у нас, как говорится, впереди.

Евгений ПятунинХотя еще предстоит «всего ничего»: перевести его на 80-й бензин, поэкспериментировать в даазовским карбюратором (хотя и с К151 «жрет» 13 литров), ликвидировать (к зиме!) щели в дверях, ликвидировать течи из воздухозаборника, установить пластиковую (уже куплена) торпеду… Ну и там – рессоры перебрать и смазать, дубовую ярославскую резину поменять.

Впрочем – достаточно о грустном. Больше оптимизма – ведь все дороги для нас открыты. Еще месяц – и первые грибы. Потом рыбалка, осенняя охота, сентябрьские сунские рыжики. И много незапланированных экспромтов, которые без УАЗки не состоялись бы…

[май 2005 года]
наверх


Рейтинг Rambler's Top100