[ Kozel-UAZ.Ru. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Лирика УАЗ ] [ ...Предыдущая часть ] [ Дальше... ]

Дневники владельца УАЗ. Часть 6
© Джедай

Асфальтовые дороги стали слишком тесными...



21 июля 2000 года

Он не мог больше жить без полного привода. Нет, это было не то околосуицидальное состояния подростка, когда безответная любовь грозит обернуться трагедией. Это не было и состоянием больного человека, который не может обходиться без лекарств. Необходимость езды на полноприводном автомобиле была для него так же проста и очевидна, как, скажем, необходимость дышать или пить пиво по вечерам.

Ауди, стоявшая в подземном гараже уже более месяца, покрылась толстым слоем пыли и навевала у сторожей тоску. Несколько раз они даже звонили Ему и интересовались, все ли в порядке. Конечно, можно было бы прекрасно чередовать поездки по городу на Ауди и безумные гонки по буеракам на УАЗике, но все чаще и чаще, сидя в легковушке, Он ощущал какое-то раньше невиданное чувство дискомфорта. Ни удобный салон, ни ГУР, ни кондиционер, ни другие приятные мелочи не могли избавить его от этого. Причина, казалось, спрятана куда глубже. Не один раз он ловил себя на мысли, что даже на асфальте, где его Ауди могла дать фору многим другим машинам, езда на ней не доставляет никакого удовольствия. Не было того самого, так хорошо известного всем владельцам УАЗов, ощущения вседозволенности, готовности машины и ее хозяина сделать что-то сразу и прямо сейчас, будь то возможность объехать пробку чуть ли не по вертикальной стене или эффектно припарковаться прямо на ступеньках перед подъездом любимой женщины, поспорить на ящик пива, что на УАЗе он сможет проехать по подземному переходу и выиграть спор. Ерунда, что объезжая пробку, через тридцать метров можно упереться в других таких же "объезжальщиков", что у дома любимой женщины Он теперь не паркуется, ибо разъяренные жильцы обещали отомстить за все пятнадцать снесенных ступенек по три раза за каждую, а половину выигранного ящика пива пришлось отдать наряду милиции, который уже поджидал на выезде из подземного перехода... И совсем не обязательно было все это делать, гораздо важнее было ощущение возможности подобного. А еще не хватало ощущения простоты и, как следствие, надежности. Нисколько не умаляя достоинств распределенного впрыска и прочей бортовой электроники, Он тихо радовался, что всего этого в Его машине нет. Наличие хотя бы минимального количества гаечных ключей и запчастей, естественно, при условии умении с ними обращаться, гарантировали возвращение на базу как из центра Москвы, так и из самого дремучего леса.

Нет, Он не был ура-патриотом и не исключал того, что Мицубиси-Паджеро или, скажем, Тойота Лэнд-Крузер в целом лучше УАЗа, но по некоторым вопросам они явно проигрывают. Даже обладая достаточно развитой фантазией, Он не мог себе представить глаза прапорщика из в/ч близ города Н, если у того спросить: "А не завалялась ли у вас на складе заднего моста и КПП на Ниссан-Террано?" Это сейчас у нас железный занавес открыт и в ответ тебя или пошлют куда подальше, покрутив у виска, или попросят в присутствии женщин такие слова больше не говорить. А раньше могли и руки заломать и, глядя на тебя красными от бессоницы глазами, спросить: "Ты на кого работаешь?" Конечно, вариант ответа "Ты кого на х.. послал?" не исключался ни тогда, ни сейчас, но с УАЗиком в глуши как-то спокойней себя чувствуешь, даже если он "немножко сломался".

Он не мог вспомнить, когда первый раз задумался об транспортном средстве, которое могло бы ездить практически везде. Скорее всего, это было далекой осенью девяностого года, после посещения со товарищами достаточно знаменитой в определенных кругах Санкт-Петербурга, а тогда еще Ленинграда, чебуречной на Проспекте Майорова. Непростой вопрос, что лучше взять - много чебуреков и мало портвейна или мало чебуреков и много портвейна решился по более простому, третьему варианту - побольше и того, и другого. Как следствие этого, достаточно остро встала проблема доставки тел участников застолья в поселок Стрельна.

Жители Петербурга вполне могут представить всю сложность этой задачи, особенно учитывая время описываемых событий - около часа ночи и наличие денег в размере одного рубля мелочью на всех.
Для тех, кто уже подзабыл масштаб цен, можно напомнить, что кружка пива в ларьке на улице стоила тогда около 35 копеек, а те же самые пол-литра, но поданные уже в "культурном" заведении типа пивного бара "Колос" (он же "Очки") близ Казанского собора или в "Жуке" на улице Жуковского, недалеко от костела, обошлись бы в 40-45 копеек.
Для тех, кто никогда не проходил это маршрут и не очень представляет, каким пепреодолимым кажется полуночный путь от Майорова до Стрельны, можно предложить попытаться проехать на 10 литрах бензина всю Ладогу. Категория сложности будет примерно одинаковой.

Внезапно из-за угла появился Последний Трамвай. Именно так, большими буквами. Последний Трамвай отличался от предпоследнего и от всех остальных грузовой платформой и наличием крана на ней. Последний Трамвай олицетворял собой последний шанс добраться до казармы и провести остаток ночи в койке, а не на лавочке в Летнем или Екатерининском саду, поэтому упускать его было нельзя. Никита Михалков в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих" очень эффектно остановил поезд с золотом. Просто встал у него на пути, грызя яблоко, и все. Смотрится очень хорошо, но если бы кто-нибудь видел, как Он и его друзья остановили Последний Трамвай, то в актерских талантах господина Михалкова разочаровался бы.
Нет, там не было картинного вытирания пальцев о поля шляпы и залихватского свиста запрыгивающих в поезд людей. Они просто упали на рельсы и у трамвая просто не оставалось ни единого шанса проехать мимо. Это было самое простое. Дальше предстояло убедить вагоновожатого, что ехать надо не в депо на соседней улице, а в Стрельну, и не важно, что это не его маршрут - за рубль можно было бы и дальше уехать...

Хмурое и промозглое ленинградское утро Он встретил на лавочке недалеко от того же места. Кутаясь в шинель от всепроникающей сырости, еще не отошедший от хмеля, Он сидел и рисовал на обратной стороне пустой пачки "Беломора" новую модель трамвая, который мог бы ездить как по рельсам и дорогам, так и по пересеченной местности, работая при этом как на электричестве, так и на бензине. Может быть, через несколько лет подобный трамвай и появился бы, а Он был бы одним из его разработчиков, но процесс создания Трамвая Будущего на первой же его стадии был прерван подъехавшим нарядом милиции. Отчаянные попытки сначала убежать, а потом "договориться" закончились поездкой в машине, на которой Он раньше никогда не ездил. Это был УАЗ. С интересом наблюдая, как эта забавная машинка, не сбавляя скорости, пересекает трамвайные пути и не особо уворачивается от люков, Он с уважением подумал: "Даа, эта штука будет покруче Трамвая Будущего" и, скомкав пачку "Беломора" с чертежами, выкинул ее в разбитое заднее окно.

А потом, много лет спустя, был первый внедорожник, точнее, вседорожник. Маленькая красная Нива. Это потом пришло осознание того, что единственно правильной машиной для подобных упражнений является УАЗ, а тогда ему вполне хватало и Нивы. К своей первой внедорожной экспедиции Он готовился долго и обстоятельно. В маленький багажник каким-то чудом поместились лопата и топор, вторая запаска и пара широких досок для подкладывания под колеса, лебедка и блок, пила и скобы для сбивания бревен и строительства мостов, сухой паек на два дня и три канистры с бензином. И, конечно, более-менее подробная карта Подмосковья. На карте было отмечено небольшое лесное озеро недалеко от дачи. Полное отсутствие дорог и населенных пунктов вокруг него и пугало, и манило. Дух первооткрывательства витал в воздухе. Не особо ломая голову над оптимальным маршрутом, Он просто провел прямую линию от дачи до озера и ранним утром следующего дня Он тронулся в путь. Целый день он валил деревья, откапывал застрявшую машину, заваливал бревнами глубокие канавы, но подбирался все ближе и ближе к заветному озеру. Уже смеркалось, когда появилсля просвет между деревьями. Усталый, голодный, но счастливый, ревя оторванным глушителем, Он выкатился на берег и...

Вокруг озера стояло с десяток легковых машин и их владельцы с плохо скрываемым удивлением смотрели в его сторону. Нет, у него не было обиды за то, что вот уже как пять лет к озеру есть асфальтовая дорога, а на карту ее так и не нанесли. Не было ему жалко и целого дня рубки через лес, в то время как по дороге до озера можно было добраться за 30-40 минут и при этом не натереть кровавых мазолей и не оторвать глушитель. Да, Он мог доехать как все эти Жигули и Москвичи, Мерседесы и БМВ. Но никто из них не смог бы доехать, как Он. Напрямик, наплевав на отсутствие дорог, просто поставив точку на карте и доехав до нее. Ощущение этого и было для него самой главной целью...

Докурив сигарету и глотнув "Балтики", Он набрал номер родителей и, когда на другом конце провода подняли трубку и Он услышал голос отца, сказал: "Пап, это я. Я тебе завтра утром Ауди пригоню, она мне больше не нужна..."наверх


Рейтинг Rambler's Top100