Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
4x4sport
Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗ

[ Лирика УАЗ ]
Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

Путешествие из Алматы по Алтаю
© Косилов Андрей Владимирович

Главная задача этого путешествия - показать моим детям,
рожденным после развала СССР реальную жизнь людей по обе стороны границы.
Забегая вперед скажу – это удалось. Теперь они точно знают, что хороших людей больше,
а цвет паспорта и гражданство не имеют особого значения.


Всю неделю перед стартом пришлось готовить машину (УАЗ 3153, 98 года, двигатель 2.9) на сорокоградусной жаре.
Вообще это лето в Алмате выдалось очень жарким без дождей, но нам не привыкать, хотя после полудня, чувствую маковку напекло. Звонок домой домочадцам в надежде что день отлежусь был веско проигнорирован с мотивацией что вещи уже собраны и дети ждут.

Итак 10 августа, 6.00 мы выезжаем из города, настроение отличное мы в долгожданном отпуске всей семьей. Впереди 250 километров от Алматы до Талды Кургана. Надо сказать что это расстояние пролетело не заметно даже при том что больше 90 км в час мы не ехали.
Путешествие из Алматы по Алтаю. Дети. Первый привал на завтрак мы сделали прямо на обочине не доезжая до Талдыка километров пять. Дальше путь лежал до станции Лепсы, там при этой скорости движения мы оказались в районе обеда.
Довольно сильный ветер с Балхаша отбил всю охоту останавливаться на обед, кто был в пустыне меня поймет, хруст песка на зубах это еще пол беды, попробуй закипятить чайник при таком ветре, это дело не пяти минут.
До конца дня у нас задача доехать до Аягуза, через станцию Матай и Актогай, поэтому посовещавшись решаем ехать без остановок.
Сразу за Лепсами асфальт резко кончился и началась не лучшего качества грунтовка. Скорость движения не более 50-60 км\час, встречных машин нет и за нами тоже. При таком раскладе подпрыгивая на ухабах и притормаживая на глубоких ямах коих очень много мы проехали станцию Матай и приехали к станции Актогай, дорогу эту сравнить с чем либо очень сложно, думаю что участникам ралли Дакар это не снилось даже под кайфом в страшном сне. Нет ничего ни света ни воды ни заправок ни тем более столовых, но люди живут и чем то занимаются.
Отъехав от Актогая решили остановиться и перекусить не выходя из машины, ветер продолжает дуть с прежней силой. Пока экипаж пил чай из термоса и ел бутерброды, затягиваю гайки на выхлопной системе, которая на ухабах раскрутилась. В остальном машина молодец, можно ехать дальше.
Унылый пейзаж за окном, песок, барханы и вместо дорог одни направления, солнце уже идет к закату а места для ночевки нет. Хоть бы речка или озерцо сокрушается мой штурман. Путешествие из Алматы по Алтаю. УАЗ-3153
И о чудо к семи часам вечера все измотанные, на пределе мы выезжаем к реке Аягузка в тени деревьев. Быстро ставим лагерь, женщины готовят ужин. До самого города мы не доехали 50 км, но это уже мелочи. Завтра нас ждет асфальт и хоть какая-то цивилизация. Разомлевшие и довольные ложимся спать проехав первые 600 км.

День второй.

В Аягузе заправляемся и едем до Усть Каменогорска, дорога тоже не ахти, асфальт в дырах и малоприятной гребенке. Но после вчерашнего нас все устраивает.
К трем часам дня приехали в Георгиевку, с обедом опять голяк кроме самсы и подозрительных мант  в придорожном кафе ничего нет. Едем дальше.
К четырем часам приехали в Усть Каменогорск. Быстренько меняем деньги в обменном пункте и находим гостиницу Турист для ночевки.
Замечательный администратор разместил нашу семью из пяти человек в трех местном номере с душем, холодильником, и спутниковым ТВ!!!!! Быстренько помылись, почистились и отправились искать кафе для вечерней трапезы. Нашли быстро, называется «Цеппелин», кормят вкусно но дорого.

Путешествие из Алматы по Алтаю. Экипаж.
Путешествие из Алматы по Алтаю. Аягуз.

День третий.

Утром заправили машину и поплутав по городу, выехали в Лениногорск. Дорога отличная, пейзажи из полей подсолнухов, лесов и озер радуют глаз и успокаивают нервную систему. К 12 часам приехали в город, быстро обедаем и едем к границе. Отличная грунтовая дорога проходит по территории западно-алтайского заповедника, очень живописные места, много турбаз и домов отдыха. И вдруг проехав километров 60, мы упираемся в шлагбаум лесного кордона.
Путешествие из Алматы по Алтаю. Лесник.Знакомимся с егерем (очень милый, добропорядочный и хлебосольный) Георгий, уговорив нас отдохнуть и выпить чаю, поведал, что проезда через границу два года как нет. Оказывается казахским таможенникам не интересно пропускать по одной машине в неделю и они решили переход закрыть! А на карте он обозначен как действующий!!! Прослушав за чаем рассказ Георгия о заповеднике, флоре и фауне решаем вернуться до Секисовки и от туда ехать на Шемонаиху.
Первое разочарование, мы мечтали что проедем через Карагайский перевал, Талда, Усть-Кан, Ябоган до Чуйского тракта, но делать не чего.

Путешествие из Алматы по Алтаю.В Шемонаиху мы въехали ровно в 17.30. небольшой бросок до границы и вот мы уже стоим в ангаре казахстанской пограничной службы выгружая все вещи какие у нас есть. Досмотр был долгим и тщательным. Нервы на пределе, но ругаться себе дороже. К 21.00 приехали к российским погранцам в состоянии полного уныния. Перед нами очередь из 7-8 машин с российскими номерами, народ скучает и потихоньку двигается к шлагбауму. Нам после досмотра надо еще где-то найти ночлег и ужин, а местность нам не знакома, немного волнуемся. Каково было наше удивление когда пограничник увидев троих моих детей попросил нас без очереди проехать на досмотр и оформление документов, на все процедуры ушло не более 30 минут. Огромное спасибо!

На адреналине проезжаем Михайловку, в Третьяково заехали на заправку и поинтересовались ужином и гостиницей там нам указали на Староалейское. Мир не без добрых людей!!! Заночевали мы в налоговой инспекции и земельном комитете, что находятся в одном здании. Утренним посетителям гос.учереждения странно было видеть отдыхающих за приемом водных процедур.

День четвертый.

Путешествие из Алматы по Алтаю. Штурман.
Рано утром штурман и супруга в одном лице вносит изменения в маршрут, мы решаем ехать по маршруту Змеиногорск-Курья-Харлово-Березовка-Камышенка-Новокалманка-Петропавловское-Россоши-Нижнекаменка и далее вниз на юг до поселка Черга, а далее уже по Чуйскому тракту до Усть-Семы. Весь маршрут мы проехали за один день, останавливались на короткие фотосессии и обед. Места очень красивые, дорога хоть и грунтовая, но качество хорошее, скорость по маршруту от 60 до 80 км\час.
К вечеру перевалив через перевал оказались на реке Черга. Без труда нашли место для ночевки, очень красивая поляна среди сопок покрытых лесом одним краем выходит к реке. Течение не быстрое, вода чистая и на удивление не холодная.
Рядом стояли рыбаки но с наступлением сумерек собрались и уехали. Как только солнце скрылось за горой воздух наполнился прохладой и влагой. После Алматинской жары это показалось раем.
После ужина оделись потеплее и сидели до поздна за чайком болтая о том о сем, в общем полный релакс.

День пятый.

Путешествие из Алматы по Алтаю. Природа.
Проснулся рано, вокруг красотища, просто картина маслом как у Шишкина. Легкий туман, воздух кристальный и аромат разнотравья, из-за горы показался первый лучик солнца и туман превратившись в легкую дымку начал таять поднимаясь все выше и вдруг исчез. Эх!!!
Во всей этой идиллии был один момент который не давал расслабиться полностью. При пересечении границы нам объяснили, что мы обязаны зарегистрироваться в течении трех суток в миграционном отделе того места куда едем. Как быть? Для туриста не очень удобно, посовещавшись решаем ехать до Бийска, где мой одноклассник может решить эту проблему.

Путь от Усть-Семы до Бийска по Чуйскому тракту занимает весь день, очень красивые места, прекрасное дорожное покрытие, едем не спеша останавливаемся в Майме, на базарчике различных сувениров и поделок из кедра и.т.д. Прикупив подарков и пообедав продолжаем путь понимая сколько интересных мест не увидели. Пришлось проехать озеро Айя, музей Шукшина в Сростках. Успокаиваем себя тем, что это пробная поездка и мы обязательно вернемся, что бы внимательно все осмотреть через год.

К вечеру мы были у нашего друга в деревеньке под Бийском. Если быть кратким, то за три дня в гостях успели все и в лес сходить грибов набрать и порыбачить и в баньке попариться. Уезжать не хотелось до слез, но дома ждала работа и друзья.

Обратный путь лежал через Барнаул, Рубцовск, Семипалатинск с заездом по пути на озеро Алаколь (в переводе с казахского «Пестрое»). Лагерь ставили не доезжая до поселка Рыбачье километров 10, места там безлюдные и тихие. Для тех кто решит отдохнуть там дикарями советую запастись в Учарале пресной водой, хлебом и средствами от комаров. В самом озере вода соленая. Далее до Алматы мы ехали по республиканской трассе Е 40.

За все путешествие уазик ни разу не подвел, гаишники не останавливали. За исключением дороги по Казахстану дневные пробеги не превышали 400 км, общий километраж получился 4500 км, сумма денег на всю поездку и 5 человек экипажа не превысила 1000 долларов. Это путешествие прибавило уверенности в своих силах, теперь есть задумка доехать до озера Байкал через Алтай и Монголию.

август 2008 года

Путешествие из Алматы по Алтаю. Путешествие из Алматы по Алтаю. Путешествие из Алматы по Алтаю.
Путешествие из Алматы по Алтаю. Путешествие из Алматы по Алтаю. Путешествие из Алматы по Алтаю.
наверх



Дизайн © 1999-2014 Kozel-UAZ.Ru. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея Kozel-UAZ.Ru Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ