[ Kozel-UAZ.Ru. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Лирика УАЗ ] [ Первая часть ]

Алтай. Часть 2
© Сергей Беспалов [Капитан Смоллетт]



На следующий день наши хозяева говорят: "Едем на кордон". Сразу вспоминается фраза из фильма "Особенности национальной охоты." Ну что-ж посмотрим, куда ушел зверь!

До кордона нужно добираться через перевал Чике-Таман, или по местному просто Чикет.

Алтай

Этот перевал несколько ниже, чем Семинский, но более извилистый и очень красивый.

Алтай Алтай

Снова часто останавливаемся, чтобы сфотографировать.

Алтай

Алтай

Погода просто отличная.
На вершине нас ожидают менее сентиментальные хозяева . Местная традиция: тот, кто впервые поднялся на перевал, должен обязательно выпить грамм 50, чтобы не обидеть духов. Приходиться нарушить водительскую дисциплину и пригубить, ведь духи дело серьезное. Об этом напоминают два плаката: один на русском, другой - на алтайском. Если к ним внимательно присмотреться то, даже не зная языка, можно заметить некоторые смысловые различия. В русском тексте нет упоминания про фото и видео. Видимо, у духов разные требования к своим и чужим.

Раньше дорога через Чике-Таман проходила по другому, с вершины виден старый серпантин, нам показывают поворот "тещин язык". Сверху весьма впечатляет.

Кордон оказался базой отдыха Онгудинского лесхоза. Расположен в месте слияния Катуни и Большого Ильгуменя (несмотря на название, Катунь все таки больше). Место наикрасивейшее!!!

Алтай Алтай Алтай Алтай Алтай
Алтай Алтай Алтай Алтай Алтай

Алтай

Фотографии не могут передать и десятой доли всей красоты. Это надо видеть!

Недалеко остатки подвесного моста. Когда его наводили в прошлом году, оборвался трос и погибли трое строителей.

На кордоне пробыли до вечера. Снова обильное застолье. Нас угостили ухой из хариуса. Хариуса я не пробовал со времени службы в Монголии. Царская рыбка! Расчехлил спиннинг, похлестал воду в свое удовольствие, но ничего не поймал. Ну да ладно, еще успеем.

Хотелось остаться и пожить на кордоне, но мы планировали еще побывать в Теньге, там жили когда-то родственники и пацаном я отдыхал у них. А еще в селе Каракол, в котором родилась моя мама.

С сожалением покидаем живописное место. На обратном пути в свете вечернего солнца Чике-Таман выглядел просто фантастически. Алтай

На вершине перевала видели пищух. Говорят, что они основные производители известного алтайского лекарства - мумиё. Сфотографировать себя крупным планом пищухи не дали.

Следующий день поездка в села Каракол и Теньга.

Через Теньгу протекает одноименная речка. В детстве мы ловили в ней мелкую рыбку, деревенские пацаны называли ее селём. Потом я встречал ее под названием гольян. И еще была рыбка с непонятным для меня в те годы нецензурным названием, это кажется, какой то вид пресноводного бычка.

Речку я узнал сразу, а вот домик пришлось поискать. Родственники разъехались, сейчас у дома другой хозяин. Расспросили соседей, нашли. Да, в шесть лет все выглядело по иному: дом был выше, двор казался просторным, а гуси тогда были просто огромными и грозно шипящими зверюгами.

Алтай

Проехали на Тенгинское озеро. Друзья зарезали барана, устроили нам очередной праздник живота.

Алтай

Накачал лодку, поставил мотор.

Покидал разные блесны, воблеры, попробовал джиговать - безрезультатно. Видимо слабо ублажал духов на Чике-Тамане. Впрочем, рыбалка в этой поездке не ставилась как цель. Ну, что-то вроде потенциальной возможности: А по своему опыту я знаю, что рыбалка не терпит суеты и поверхностного к ней отношения. Поэтому, нисколько не огорчившись нулевым результатом, отдал лодку покататься хозяйским ребятишкам (ну ведь не зря я тащил её 4000 км), а сам на УАЗку и на сопку в кедрач.

60-ка привлекала внимание местного населения. У них там у каждого третьего уазики, в основном буханки: воистину элитный народный автомобиль. Во время одного разговора с местным УАЗоводом выявилась еще одна неисправность. Покачав морду Испаньолы он констатировал: "А амортизаторы сдохли". Я удивился: у меня стоят достаточно молодые газовые "Плазы". Осмотр показал: не сдохли, а сдох. Точнее пал смертью храбрых: нижнее ухо переднего левого амортизатора было вырвано с мясом. Сразу вспомнил 100 км/ч на разбитом грейдере до Карасука (больше газу - меньше ям), непонятный хлопок, который я принял за удар булыжника. Удивительно, что поведение машины сильно не изменилось. То есть один правый продолжал работать и гасил раскачку машины. Как ведет себя машина при отсутствующих передних амортизаторах я потом узнал, но об этом чуть позже.

Алтай

Через сутки вернулись в Бийск. На обратном пути остановились у памятника В. Шишкову.
Оказывается автор "Угрюм-реки" был первопроходцем современного Чуйского тракта.

Следующий день был посвящен машине. За передними амортизаторами поехали в "Чуйский" - главный по автозапчастям в Бийске. Нашлось только два штатных с гордой надписью: "Сделано в Украине". Именно "Сделано:", а не не "Зроблино:". Как умеют робить на Украине не знаю, а вот делают из рук вон: Не успел я на следующий день проехать и 5 км, и Испаньола с лязгом закивала носом, как на волнах в 9-ти бальный шторм - у новых передних аммортизаторов оторваны оба нижних уха.

В магазине приняли назад без проволочек. Пару часов ушло на поиски другой пары. Еще час на поиски сварщика, чтобы обварить уши изделиям ближнего зарубежья. Полчаса на установку: Короче день потерян. А в месте с ним сорвался план поездки на Телецкое озеро. Жаль. Поэтому и еще по некоторым обстоятельствам, было решено возвращаться домой.

Обратная дорога планировалась через Казахстан, но до отъезда я не успел решить вопрос с транзитным провозом оружия. Оказывается всю процедуру получения разрешения на ввоз-вывоз через границу нужно начинать за пару месяцев и еще нужно иметь приглашение на охоту или соревнования. Казахстан был отложен до лучших времен.

Обратно ехали через Новосибирск, Омск, Курган, Челябинск, Уфу, Ульяновск, затем Саранск и Москва.

Перед Омском снова звуковая сигнализация перегрева (Шо, опять!!!(c) Жил был пес). Все оказалось проще: захандрил термостат. Звоню Roman!-у. Он рассказывает, как проехать к магазину, но оказывается что нужный поворот я уже проехал. Не беда, термостат штука популярная. Заезжаю в первый попавшийся для Волг и Газелей, покупаю и тут же меняю. Все в порядке. Звонит Roman!, интересуется, оказывается, я был рядом с тем местом, про которое он говорил. К сожалению спешу. Roman!-у еще раз СПАСИБО.

Алтай

Когда дождь, возится с палаткой удовольствие сомнительнее.
Поэтому на обратном пути пару раз ночуем в придорожных гостиницах.
Ночь на троих получается около 1000 р. В принципе приемлемо. Тепло, душ и т.д.

Урал на этот раз пересекали южнее. Надо сказать, эта дорога мне больше пришлась по душе.
Алтай Алтай Больше похоже на горы, впечатляющие виды. Запомнился необычный и красивый даже в пасмурную погоду вид города Сим.

К сожалению границу Азия - Европа снова прозевали. Зато появились повод и желание побывать на Урале снова.

Алтай

Перед Самарой свернули в сторону Ульяновска. Крайний населенный пункт по дороге из Самарской в Ульяновскую область носит гордое название "Кошки".

Женская часть экипажа, большие поклонницы этих милых частичек дикой природы, не могли равнодушно проехать мимо, и мне было поручено запечатлеть их на фоне кошачьего указателя.

К ульяновским друзьям завалились затемно.

Следующий день прогулка по местам моей юности. Кажется, что центр Ульяновска за 20 лет не сильно изменился. Площадь Ленина, гостиница Советская, Мемориальный центр, Парк Дружбы, гостиница Венец. Кстати выражение "Пойти под венец" для нас, курсантов, обозначало не-что другое, чем вы подумали сразу. Рядом с 20-ти этажным (кажется, точно не помню, сколько этажей) Венцом располагалась низенькая гарнизонная гауптвахта. Так что под венец можно было пойти на несколько суток, в зависимости от того, кто эти сутки объявлял. Командир роты поменьше, а начальник училища, так мог на полную катушку.

Ульяновское Гвардейское танковое больше не существует, вместо него суворовское училище. Жаль. Учили нас хорошо. То, что я приобрел в ГУКТУ, не раз выручало меня в жизни. Речь не только о чисто профессиональных навыках. Нас учили паять, варить, ковать, токарить, регулировать движки и т.д. Небольшая эпопея с радиатором, изложенная выше, тому пример. Всех своих преподавателей вспоминаю добрым словом, а училище по человечески жаль. Единственное в союзе училище, которое стало гвардейским за "училищные" заслуги.

Алтай

Заехал к 3160-shop, лично засвидетельствовать почтение Леониду (да не иссякнут его щедрые закрома) и естественно слегка прибарахлиться. Узнал новость, что скоро возможно на Уазках будет импортная КПП.

Вечером встреча друзей, застолье. У местных разжился брелком и кепкой с УАЗовской символикой, которую хотел еще с "Охоты на бездорожье". Оказывается, кроме внедорожников, кепки и брелка, существует УАЗ-ежедневник, ручка, зажигалка, зонтик, термос, футболка. Менеджеры УАЗа, оказывается, все это добро держат в тайне от фанатиков своей продукции. Могли бы быть пощедрее.

Утром последний рывок до Москвы. Под Саранском последняя неприятность. Собрался обгонять фуру, подтянулся к ней поближе и не успел среагировать на обломок рессоры. Этот обломок подпрыгнул под передним колесом и воткнулся в заднее левое. Разрыв получился длинной 10 см. Поставил запаску. Покупать 31х10,5 по дороге проблематично, на авось доехал до Москвы.

Небольшие итоги.

Путешествие продолжалось три недели. Осенью на Алтае красиво и в принципе неплохо, но летом думаю, удовольствия было бы больше. Зато имею теперь все права выбрать отпуск летом.
Хоть программа полностью не выполнена: не побывал на Телецком озере, Рудном Алтае, Денисовой пещере, впечатления от поездки положительные. Хочется еще.
Пройдено 9900 км.
В день проходил от 450 до 1000 км.
Средний расход за поездку 13.3 л/1000 км.
Общие затраты не превысили 32000 р.
Из них на бензин около18500, что несколько больше чем ожидалось.
Меньше, чем планировалось, потратили на ночлег и как ни странно на продукты, вроде ни в чем себе не отказывали.

Считаю, что неисправностей многовато, хотя все были устранены своими силами. 60-ка показала себя вполне достойной машиной для дальних путешествий, хотя 3162 для такого маршрута был бы предпочтительнее. Бездорожья было мало, хотя и планировалось. Думаю, для подобного рода маршрутов более подошли бы полноприводной Соболь или Газель, но в Монголии, куда я собираюсь в августе будущего года, Уазик незаменим.

Расходы на топливо можно снизить, поставив газовое оборудование, опыт езды на голубом топливе у меня самый положительный. Газовые заправки по всему маршруту. Существенный минус - уменьшение объема багажника. Зато в Монголии можно использовать баллон как дополнительный бензобак. Еще вариант отправить машину до Новосибирска поездом. Пока этот вариант я не изучал. Если у кого есть опыт, поделитесь.

Спасибо, кто дочитал сей длинный опус.

Удачи и полного привода.
[ Первая часть ]

наверх


Рейтинг Rambler's Top100