[ Kozel-UAZ.Ru. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Лирика УАЗ ] [ Дальше... ]

Несостоявшаяся поездка на Алтай.. Часть 1
© Асямолов Александр [assiam]



Прошу сразу не обижаться, если кому-нибудь не понравится, как я опишу его родной и/или любимый город, район. Я не хочу никого обижать, но из песни слов не выкинешь.

Глава первая

30 августа, ранее ранее утро, старый козлик и трое в нем отправились на Алтай. В наши планы входило добраться до Алтая, и, подобрав в Новосибирске мою супругу, в течении 7-8 дней наслаждаться красотами Алтая. Трасса М7 до Владимира не вызывает проблем, далее местами паскудненько, местами вполне прилично. Пустое субботнее шоссе позволяло ехать 90-100 без напряга, и только едкий дым от пожаров досаждал всю дорогу до Нижнего Новгорода, заставляя двигаться с включенными фарами и временами просто вызывая слезы на глазах. Маленькая неприятность на заправке - потек бензобак, который я поменял за месяц до поездки, но это не смертельно, будем просто недоливать его.

Отступление: НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ Б\У - выйдет дороже.

Нижний Новгород. Проскочив нужный поворот, пришлось ехать через центр. Жаль лишних полчаса, но мы в графике, даже с запасом. После Нижнего трасса остается вполне приличной, с дополнительной полосой на горках. Короткая остановка, перекус, смена водителя и далее "наматывать мили на кардан".
Въезжаем в город Лысково, шутим по поводу названия.
Помните, у К.Симонова в "Живых и мертвых" - "они еще не знали:.". Вот и мы еще не знали, что проведем в этом чудном зеленом городишке треть отпуска. Подъем на горку, показывается маленький "перекусочный лагерь" на обочине и, вот тут-то раздается "блям-блям-блям". Водитель удивленно спрашивает у меня что делать. "Глуши движок и на обочину!!!". Тихо шурша покрышками, подкатываемся на обочину между грузовиками. Внешний осмотр - ничего. Попытка завести движок - и надежда что дурит стартер, умирает с попыткой провернуть заводную ручку.
ВСЕ. Приехали. Заклинило.

Делать нечего, разбираем. Пока народ крутит гайки, снимая головку блока, я лезу вниз сливать масло. Подставляю канистру, и... начинает капать тосол. Когда налилось треть канистры, решаем отодвинуть машину в сторонку и сливать прямо на землю, благо гадючник вокруг и так редкостный. Как долго течет тосол из масляного картера! Блин, да когда же пойдет масло?!

Ладно, пока суть да дело, уже можно снимать голову. Размеры и причина катастрофы становятся видны. Оторвало тарелку выпускного клапана первого цилиндра и... Голова, с вплавленным в нее остатком клапана, на помойку, поршень напоминает лунную поверхность. В мыслях проскакивает полный перечень: поршень, гильза, шатун, колено...

Однако осмотр показывает, что нам повезло: гильза в идеальном состоянии, поршень весело бегает ни за что не цепляя и кроме вмятин на поверхности других дефектов нет.
Поход по местным магазинам. НИЧЕГО. Решаем ехать в Нижний. Такси, и уже к 6 вечера мы в городе. Закрыто все. Я остаюсь ночевать, напарник возвращается к машине. С утра, злой (в гостинице отключили даже холодную воду), голодный (буфет закрылся на ремонт), невыспавшийся (полночи под окнами проходила разборка типа "кто попал на бабки и кто будет отвечать за базар), метусь по городу. Воскресенье, да еще день города, магазины не работают. На рынке нахожу голову, поршней отдельно нет.

Пояснение. У меня ЗМЗ 410. Неплохой движок, но запчастей к нему практически нет.

Ладно, думаю, хрен с ним, поставим новую голову, и своим ходом будем искать поршень, надеюсь старый пару сотен пробежит. Возвращаюсь. Прежде чем начать собираться, решаю все-таки вынуть поршень и внимательно осмотреть. Вынул...

Трещина на пол диаметра, одна сторона по расколу смята относительно другой миллиметров на 5. Еще раз осматриваю гильзу - нет, повезло, все цело и даже без царапин.

Техническое отступление.

О силе гидроудара можно судить по такому моменту: через впускной коллектор мелкую алюминиевую крошку разбросало по всем 4 цилиндрам, в 4-ом я нашел спекшийся кусок размером с ноготь большого пальца. Сорвало трубку вакуумкоректора на трамблере. Немного повело (может, показалось) винтом шатун. При таких повреждениях все кольца остались целы, и, несмотря на небольшую остаточную деформацию компрессионных колец, как крайний случай в глуши, их можно было бы поставить. Кольца стояли наши, СТАКОЛ, стальные. Вот так.

ГОСПОДА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕХАТЬ ЗА ЗАПЧАСТЯМИ - РАЗБЕРИТЕ И ДЕФЕКТУЙТЕ ВСЕ, невзирая на якобы потерю времени и "вроде и так видно".

Ночуем втроем в машине. Удовольствие-е-е!!! Рядом останавливаются междугородние автобусы, и народ идет "до ветру". Уверенно останавливаясь в метре от стоящих машин и сидящих за летними столиками придорожного кафе, в свете окружающих фонарей, народ гордо демонстрирует "мужское начало" и "напористость". Ну неужели трудно отойти на 5-10 метров в кусты или овражек ?! Про рядом расположенный туалет я уже молчу...

В 5.30 утра я уже на автобусной станции.

Информация.
1. В Нижнем и его пригородах, прежде чем покупать билет на автобус, поищите частников. Стоимость с человека у них такая же, но даже в старом москвичонке несравнимо удобнее, чем в автобусе, да и быстрее.
2. Магазины начинают работать с 7-8 утра, но закрываются в 4-6 вечера.

Понедельник - рынки не работают. Редкие сонные продавцы вяло отрывают взгляд от пива с домино - "Нет, нету, может у Васьки...".
У Васьки есть, но полный комплект за 5700 - даже в нашей ситуации "большая зеленая" душит на корню. Поиски по магазинам - нет. В одном меня даже почти убедили, что мой поршень от ЗИЛа.

За двое суток один бутырброт, 2 яблока и три бутылки минералки. Иду в центральный сервис Волги - хоть бэушный! Нет. Еще один - нет. Иду в службу сбыта и честно заявляю, что либо они меня пристреливают на месте, либо помогают найти ЭТО. "А-а, 410-й, садись, ща сделаем". Пара звонков по Новгороду - нет. Звонок в Заволжье - нет, еще один - ЕСТЬ. Правда магазин до 16, а сейчас уже 15, так что до завтра, но есть адрес, телефон и Надежда. Воспрянув духом, метусь по магазинам дальше. За 10 минут до закрытия я нахожу поршень! Пусть другая группа (у меня А, дали Д, но движок прошел 70000, пройдет со свистом). Окрыленный мчусь назад. К двум ночи все собрано. Заводим. Жуткие дерганья и машина окутывается клубами пара. Все, до завтра.

С утра пробуем провернуть за ручку - раздается подозрительное шипение. Сливаем масло - опять полный поддон воды. Снимаем голову - вдоль трети гильзы идет трещина...

Фигня вопрос - заменим, но необходимо снимать движок - 1-й цилиндр расположен аккурат над мостом, гильзу не выбьешь. Находим сельхозремонт, перегоняем машину, тельфером снимаем движок, проверяем все - больше повреждений нет. Ночевать идем в гостиницу. Волосы напоминают сальникую набивку (для не знающих другая аналогия - войлок с включениями проволоки), простите, ноги воняют через ботинки за полквартала, (баня в Лыскова одна и не работает). Боже, помоемся!!! Щас!!! Душа нет. Кое-как поместившись между краном и раковиной, хоть внешне приводим себя в порядок.

Среда. В 6 утра я на трассе в Заволжье. Удивительно быстро нахожу магазин и покупаю одну гильзу с поршнем.
- А шатун есть?
- Есть
- А сервис, чтоб отверстие под палец подогнать есть поблизости?
- Зачем?! Видишь, на пальце белая метка, вот шатун тоже с белой меткой, проверяй.

Боже, давно забытый вкус! Все-таки можно покупать подобранные заранее детали!

По дороге на автостанцию пытаюсь купить мелочевку - крепеж. Я обошел 8 (!) магазинов. Ни в одном нет ни одного болта, ни одной шайбы, ни одной гайки! У них что, только блоки цилиндров летят ?!

Возвращаюсь. Все, завтра последний день, в Лысково 4-хдневка, а работают до 16.

Четверг. К 2 часам все собрано, местный спец, Эдик, помогающий нам, решает проверить затяжку головки. Сил шугануть его уже нет. 15-15, последняя проверка перед заливкой масла - блин, в картере вода. Срочно сдергиваю поддон - течет через прокладку. Хрен с ним, посадим все на герметик. Сдернуть, прочисть, промазать, поставить обратно и собрать заняло 35 минут. Может свой сервис открыть? Еще при снятии головы появилось подозрение, я гнал его, но при протяжке все подтвердилось - этот хорек, Эдик местный, вырвал шпильку головки из блока. И слинял. Материться сил не было, просто сказали мастеру, что его подчиненный свинья. Надо отдать должное мастеру, он отказался брать с нас деньги за постой. Сунули ему 100р, собрали вещи, выкатили машину из гаража и стали пить.

Вечером подошел водитель буханки. Посочувствовал. Пообещал с утра, часикам к 7-8, заехать и провести по местным мастерским, может где чего и выйдет. Ребята в гостиницу, я остался ночевать в машине.

Пятница. 7 часов. 8. 9. Ти-ши-на. В начале 10-го появляется мужичок. "Че за проблема? Я сварщик, давай шпильку, сейчас наварю, Эдик, (тот самый!) должен появиться, проточит на ремонтную резьбу". Это мастер вечером накостылял и послал к нам с утра работяг. Черт, остались все-таки Люди. За 30 минут все было сделано, через час собрано. Заливаем воду - в картере сухо. Приводим в порядок вещи, сливаем масло из фильтра, контрольная проверка масляного картера. Откручиваю пробку - и, наверное, стакан воды с примесью масла выливается на руки и лицо.
Гробовая тишина.
Занавес

наверх


Рейтинг Rambler's Top100