Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
4x4sport
Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗ
Поиск Яндексом
[ Лирика УАЗ ] [ Седьмая часть ]

Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

Одиночное плаванье. Часть 6
© Гольцев Александр Олегович [Алекс.О.ГО.]

Север, воля, надежда, страна без границ
Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.
Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц,
Потому что не водиться здесь воронья.
В.С.Высоцкий


Дневник (обратно)

28 сентября
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Утром встали, попили чайку, вылили в баки, сколько возможно, бензин из канистр. Две пластмассовые отдали "Борисычу", - нам они больше не понадобятся.
В салоне 13С. Сегодня постараемся доехать до Хандыги.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Поехали назад, километров через 20, рядом с Бадраном, обнулили Гармин.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Высота 1043м поднимаемся на перевал.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

До этого преодолели все броды и ручьи
УАЗ, рейс Москва-Магадан Высота 1174м поднялись на перевал. Всё в снегу. Яркое солнце. Постреляли, отвели душу.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Спустились с перевала, погода радует, солнце и тепло, даже не верится, что час назад мы ехали в снегу.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

У реки Брюганде поучаствовали в вытаскивании КРАЗа с буровой платформой, мимо которого проехали вчера. Вытащить его удалось только когда цугом зацепились грейдер, Урал и ещё Урал.

Хотели и мы ещё прицепиться (как бабка-за-дедку-дедка-за-репку-...-мышка), но Гриша с КРАЗа послал нас подальше... В смысле подальше снимать на фото, чтоб лучше обзор был. Потом на радостях разбавили и налили и приняли.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Гриша подарил нам настоящий якутский охотничий нож. Мужики рассказали, что вчера они тоже встретили Матиаса-немца. И угостили его нашим спиртом. Он сначала отказывался..., а потом... как обычно бывает в таких ситуациях, оказался классным парнем. Они с ним расстались лучшими друзьями. Значит не зря мы с собой спирт везли. Он помогает установлению взаимоотношений в между народами.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Остановились на мосту через речку Б.Луговая, проверили-прокачали тормоза, пообедали.
Пока я возился с тормозами Боб пытался в речке поймать рыбу, но хариус похоже действительно, как сказал "Петрович",. ушёл в ямы.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Едем дальше. Солнце, но дорога в снегу. Увидели на снегу следы велосипеда.
Поворот на Кюбюма на повороте стоит Матиас. Мы остановились, поговорили, он посочувствовал нам, что до Магадана нам так и не удалось доехать. Напоили его чаем из термоса с печеньем. Он начал спрашивать что-то про чайники, а мы никак понять не могли, что за чайники. Потом поняли, он имел в виду Чайные, так в этих местах (в Якутии) в основном называются придорожные кафе. "Нет", -говорим, "До самой Развилки (152км) не то, что чайных, - людей не увидишь". Сказал, что километров через 30 он остановится на ночёвку. Пожелали ему счастливого пути, еще раз обменялись адресами.

Он сказал, что в апреле планирует быть в Москве, обещал позвонить и заехать. Я, по приезде в Москву, дал ему знать по емэйлу, он через какое-то время ответил, что сейчас (20 декабря)  сидит в Иркутске ждёт какого-то письма из Германии.  Где он сейчас на просторах нашей Родины? Сейчас ведь в Сибири конкретная зима. Дай бог чтобы у него всё было в порядке.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Преодолеваем Верхоянский хребет, горы слева, горы справа.. Высота1227м, идём по ущелью, практически на уровне реки, а уровень Алдана, где мы переправлялись 103м. Это для информация к размышлению.
Идем на Хандыгу. Прошли все Чёрные и Жёлтые прижимы и т.п.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

На Чёрном прижиме фотографировались, но было уже темновато.
Каньон, говорят, высотой 450м, но это вряд ли, но всё равно внушает. К краю подходить боязно, обрыв отвесный.  Внизу каньона увидели в бинокль подвесной пешеходный мост - значит здесь есть люди, но людей не видели. Смотрим навстречу спускается Камаз, остановился, мужик вышел и машет нам рукой, мол проезжайте. Проехали. Стемнело.

В одном месте, объезжая ремонтируемый мост, не понятно каким образом, оказались на острове посередь реки. Наплевали на объезд, вернулись назад и поехали по мосту. Выехали из гор. Вахту сдал Бобу, а сам закимарил.
Проснулся, Боб гонит, дорога тряская, и снег лупит, дворники справляются с трудом. Снег крупный такой, вся дорога в снегу.
Заправились в Тёплом ключе 50л по 20р за литр.
Поужинали в Хандыге на 1000р на троих. Выехали из Хандыги. Машину ведёт Антон, мы с Бобом вымотались и вести можем с трудом.
Едем в д.Кескиль на переправу через Алдан.

29 сентября


УАЗ, рейс Москва-Магадан

Переправляемся через Алдан. Долго грузились на паром. Холодно и ветер. Надели зимние куртки.
Переправились через Алдан.

Не доезжая нескольких сот метров до поворота на Уолбу остановились. Сменили масло, фильтр, помыли машину, позавтракали (или пообедали) кашей с тушёнкой. Солнце, тепло. Когда меняли масло привязались 2 парня трактористы лет по 20-25, на предмет есть ли у нас чего выпить, мы их посылали-посылали, никак не отвязываются. В конце концов выцыганили у нас пачку сигарет. Поехали.


УАЗ, рейс Москва-Магадан

Проехали меньше километра и началась опять грязь. Вот гадство, зря мыли машину. Вдоль дорог гуляют свободные коровы и лошади, без пастухов, сами по себе. "Борисыч" расказывал, что здесь в Якутии на зиму коров в хлев загоняют, а лошадей нет. Они как олени зимой пасутся, копытами снег роют и сухую траву едят.
  Удивительно, я не знал, что лошади такие выносливые. Хлев для скотины здесь - рубленное из брёвен трапецевидное сооружение с земляной крышей и с боков облепленное то ли землёй, то ли кизяком.
Селение Ытык-Кюель на объездной дороге заправка, чайная, пост ГИБДД
Селение Кыйы 216 км от Якутска. Заправка. Написано, что 76-ой - есть, 92го и солярки нет.
Чурапча. Пост ДПС, есть заправка.
Посёлок Мугудай. Есть заправка. Но очень хреновая дорога - жидкая грязь, колеи.
Посёлок Тюнгюлю есть заправка.
Посёлок Тумул есть заправка.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Закат в Якутии.
Нижний Бестях - заправка.

30 сентября

Ночевали у поворота на пос.Качикатцы, там где прошлый раз нас тормозил гаишник. Заправка, кафе, пост ДПС. Проснулись в салоне внутри на стёклах иней. Перед ночёвкой заправились полные баки, а сколько заправили - забыли
На щите написано, что до Алдана 384 км. Кафе. Здесь мы обедали в прошлый раз после проезда грязищи у Мундручу. Перед кафе стоят грузовики, все грязные, покоцаные, напоминают танковую бригаду вышедшую из боя.
Встретили завязший в грязище трактор С100. Водителя нет, двигатель работает. Мы надеемся проскочить участок у Мундручу побыстрее, пока грязища схвачена ночным заморозком.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Колея представляет из себя траншею в замерзшем грунте прямоугольного сечения, стенки высотой 50-100см вывернуть из такой колеи нельзя в принципе.
  Навстречу едет по колее бульдозер. Остановились. Я вышел. Он нас не пропускает, ругается, что мол работать не дают, только пропускай всех. Тут Антон с Бобом вышли из машины на предмет посмотреть как разехаться, а он смирился и поехал назад.
Подумал, что и накостылять ведь могут.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Проехали стелу "Алданский улус", и вся эта надпись изрешечена дробью. Наверное дальнобои так благодарят за дорогу Алданский улус
Ползём за фурой, но быстрее её всё равно ехать нельзя - дорога яма на яме. Стоит знак 40км, а быстрее 20 ехать нельзя в принципе. Похоже здесь позавчера шёл снег.
Мундручу - 177км до Якутска, основная грязища. Мы прорвались. Стоят перегонщики по направлению в Якутск, настроение у них видно аховое, проехать этот участок не изуродовав машину можно только в кузове грузовика.

Антон заругался на меня, что мол я все ямы ловлю. Посадили за руль Антона. Антон ведёт аккуратно. Мы с Бобом разбавили, закусили, сидим в салоне трепемся.
Солнце начинает припекать, становится тепло. Движение по дороге - как бог на душу положит. Удобно разъехаться левосторонним движением - разъезжаются левосторонним. В стрёмных местах, где только одна машина проехать может, пропускают друг друга.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

На обочине стоят машины 3 или 4 Камаза, рядом из картона шалаш с надписью КАБАК.
Мы остановились. Подошли. Оказывется у Камаза разломился пополам задний мост. Сидят пятый день. Сейчас уже заканчивают прикручивать новый. Как они вчетвером его оттуда вытащили и затащили новый - загадка.
Кстати, обратили внимание на то, что рядом со стоящими, ремонтирующимися машинами собираются стаи воронья. Наверное они подбирают всё, что выбрасывается, но со стороны это смотрится так, как будно они ожидают твоей смерти чтобы начать тебя есть. Вороны (не ворОны, а вОроны) здесь жирные, крупные, так, что начинаешь верить, что они здесь мертвечины наелись.
Селение Улу. Пообедали. Заправка, шиномонтаж, кафе.
Выезжаем из Томмота. Заправились.

1 октября

Ночевали рядом с кафе около Алдана. Проснулись утром, а вокруг все белым-бело, идёт снег.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Выехали на трассу, и через километр увидали улетевшую в кювет Ниву.Как он не перевернулся? Зацепили и вытащили. Боялись что вытаскивая положим её на бок, но всё обошлось, благо пацан из Нивы (с приличного бодуна) так тащить и просил. Парень без мозгов. Минут через 10 обогнал нас и попёр, а на дороге снег, скользко.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Перевал Тит. На дороге накат и наледь. На подъёме Боб газанул, а скорость не прибавляется. У меня сердце ёкнуло, ну думаю сожгли сцепление когда этого козла на Ниве вытаскивали. Но тут же понял, это не сцепление, а гололёд.
На обочине стоит пара фур буксуют тронуться не могут. Начинаем спускаться. Врубили передний мост.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Через километр примерно лежит на обочине на боку грузовик, видно его понесло по льду, развернуло боком и опрокинуло.
Чуть дальше стоят фуры, не могут тронуться. На одной мужики надевают цепи. Остановились. Они спрашивают: "Как там на перевале?", отвечаем - "Голый лёд". "А как на Мундручу?" (это где основная грязища). Мы сказали, что на своём низкоседящем длиннобазнике они там не пройдут, рассказали что там один точно такой же стоит с пробитым пластмассовым картером. Они удивляются. "Мы неделю как оттуда. Сейчас идём обратно в Якутск". "Так то было неделю назад, а сейчас подмораживать начинает, грязь в камень превращается". Правда нас мужики обнадёжили, сказали, что впереди через несколько километров лёд кончается и начинается относительно чистая дорога.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Едем дальше.
Действительно через несколько километров наледь кончилась и начался относительно чистый тракт, но снег продолжает идти. Неужели он будет сопровождать нас до Москвы? Как в воду глядел. Он сопровождал нас почти до Урала.

Селение Хатыми на речке Б.Хатыми. Есть харчевня и заправка.
Перевалив очередной перевал и выехав в долину реки Чульмакан снег прекратился и резко пошёл дождь. Но впереди ещё перевалы.

Заправка между Чульманом и Нерюнгри. Бензин 18-80.
После Чульмана опять пошёл снег, знаки все залеплены снегом. На дороге снежная каша. То что сейчас асфальт не ровный даже плюс. Спускаемся на третьей передаче.

Только отъехали от Нерюнгри, на шоссе снег, а на снегу вроде какой-то комочек, думали грязь. Смотрим он движется. Тормозим. Выскакиваем. А это бурундучок…, по рыхлому снегу ему бежать трудно. Чуть его не поймали. Он успел от нас юркнуть между камней. Хотели уже ехать, вдруг смотрим, а там около этих камней горностай стоит. Он видно за этим бурундуком охотился. Хотели его поймать, но он белый с чёрными пятнышками. Юрк, и нет его. Слился со снегом.

Посёлок Нагорный. Харчевня и заправка.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Граница Якутии.
Перевал.
Въезжаем в Амурскую область.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

На перевале ветродуй, повалило ветром штатив с фотоаппаратом. Навстречу остановились муж с женой. Перегоняют японский паркетный джипчик. Спросили у нас  как там на Мудручу. Мы ответили, что они проехать смогут только на грузовике. Не поверили. А жаль.
Боб увидел серых куропаток. Остановились. Антон побежал за едой. Стрелял. Но еда от него убежала. Именно убежала, а не улетела. Линька у них что ли? Почему не летают?

Тында. Произвели текущий ремонт. Поставили штатную подушку опоры двигателя, которую мы временно починили у реки Брюганде, в вахтовом посёлке мостостроителей.

[ Первая часть ] [ Вторая часть ] [ Третья часть ] [ Четвертая часть ] [ Пятая часть ] [ Шестая часть ] [ Седьмая часть ] [ Восьмая часть ] [ Девятая часть ]

наверх



Дизайн © 1999-2014 Kozel-UAZ.Ru. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея Kozel-UAZ.Ru Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ