Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
4x4sport
Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗ
Поиск Яндексом

[ Лирика УАЗ ] [ Пятая часть ]
Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

Одиночное плаванье. Часть 4
© Гольцев Александр Олегович [Алекс.О.ГО.]

Я ехал в «батоне» по самой прекрасной
По самой прекрасной земле…
Почти Любэ


Дневник (туда)

20 сентября
Позавтракали. Продавщица приветливая.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Высота 900м идём по плоскогорью,
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Сухо, дождя давно не было, лес низкорослый, лиственница,берёза, сосна.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Навстречу сплошные перегонщики. На восток машин мало.
Высота 1100м. Рекорд.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

У Боба за рулём затекли руки и он решил расслабиться и начал  отжиматься.
Солнце, но прохладно, лес горелый.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

В кабине 25градусов. Идем по долине справа и слева сопки.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

100км до Читы заброшенные оросительные системы. Развал сельского хозяйства. Хоз постройки как будто специально рушили или это землетрясение, но жилые дома в сохранности. На высохших лужах соль.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Выезд из Читы. На посту ДПС проверили документы и начался длинный тягун  3-4км, двигатель чуть не закипел. На перевале 1150м. Спускаемся. Покрытие дороги хоть и гладкое, без выбоин, но не ровное. И эти неровности не видны. На очередной такой кочке Боб подлетев до потолка получил шишку.
В лесах пропала берёза, сплошная лиственница, сосны мало.
Когда на речке мыли машину познакомились с Абросимовым Сергеем Иннокентьевичем. Он полковник  зам.нач. местного УВД. Подарил нам нож. Антон спорит с полковником о ножах, говорит, что если нож без гарды то это хозяйственный. Мы тоже в долгу не остались и подарили ему кепку от Комсомольской правды..
Преодолев несколько перевалов, опять пошёл русский пейзаж с берёзами.
Ручей Шувекей, асфальт кончился, дальше только грейдер с пылью.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Въехали в полосу пожара. Дым, пахнет палёным и жареным, но машины навстречу идут. Жаль не взяли противогазов.
Навстречу проехал БТР гружёный тюками, ребята путешествуют, чьи номера не заметили. Грейдер ровный, скорость 70км.ч
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Трасса Амур, сплошная гребёнка. В пыли противотуманные фары помогают. Нас преследуют ворОны или вОроны, наверное чуют добычу.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

И едут и едут… Навстречу сплошь перегоны…
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Колонна за колонной… Это надо видеть.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

И несть им числа!
Навстречу попались перегонные большие грузовики.
Увидели лису и начался асфальт, поехали по асфальту…
Остановились у кафешки, не доезжая города Чернышевский. Разговорились с мужиками, тоже перегонщиками, которые на трейлере тащат экскаватор. Они едут 7 суток. До Невера 400км.

21 сентября
Отъехали от ночевки и заправились в Чернышевском.
Пропороли первый раз колесо. Думали, что об острые камни (а камни на дороге действительно острые), но потом на шиномонтаже оказалось, что там в ламелях покрышки скорее всего застрял какой-то болт. Он и пропорол.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Участок недостроенной дороги. Буровзрывные работы. Масса объездов.
Шиномонтаж, и заправка. Когда ставили колесо уронили машину с домкрата. Забавно выглядел Боб пытавшийся помешать падению Матёрого.
Обед в столовой (где на обратном пути оставили благодарственную запись) у поворота на Могочу. Разговорились с якутянами, которые заправлялись соляркой у кафе. Очень душевные люди.
Остановились на ночлег у поворота на ст. Ерофей Павлович. Жгут помойку из пластиковой посуды. Очень сухо и тепло ночью.

22 сентября
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Отъехали от стоянки у ст. Ерофей Павлович. Небольшой дождик слава богу прибил пыль.
Накрылся показометр спидометра, сначала запрыгал, а потом завыл, хоть уши затыкай. Открутили трос спидометра.
Объезд около города Тахтамыга. Пропороли второй раз колесо.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Как мне жалко этих изящных маленьких японочек. Встреча с ними нашего батона, это как встреча изящной дамской туфельки и сурового русского кирзового сапога.
Заправка около посёлка Бамовский. Заброшенные промышленные сооружения.
Купили новый спидометр в магазине запчастей в Сковородино,  заодно заменили переключатель дворников и включатель аварийки. На яме проверили уровень масла в мостах. Пообедали на выезде из Сковородино, через 17км Невер где поворот на Якутскую трассу. Впереди тера инкогнито.
Большой Невер очень много заброшенных сооружений. Переезд через Транссиб. Объезд строящегося моста.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Выезд на якутскую трассу 1152км до Якутска. «Дальше Советской власти нет!», - сказал шофёр со встречного Урала.
Идем по якутской трассе, покрытие щебёнка, скорость 70км.ч Рядом с дорогой бетонные сооружения похожие на ДОТы..
После Соловъёвска едем вдоль речки Джилинда, вся долина реки перелопачена, вероятно добывали золото. Столбы стоят без пасынков, значит тут уже зона вечной мерзлоты.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Въехали в Тынду, современный город, машины ездят без правил, много японок. Перебортировали второй раз колесо. вынули гвоздь 120мм.
Выехали из Тынды. До Тынды и после 10-15км асфальт. С утра был дождь, пыли не было, а сейчас опять пыль. Алдан-466км,  Нагорный-111км. Едем до Нагорного.
Километровый столб 247км, кончился асфальт, грейдер ровный, идём вдоль речки, которая вся изрыта, Антон предлагает попробовать попромывать золото. Тазик и ведро у нас есть.
Высота 1032м, въехали в Якутию и сразу начался неровный грейдер. Якуты хоть и сидят на алмазах но дороги делать не торопятся.
Въехали в пос.Нагорный. Поужинали Боб приобрёл мешок Золотого корня за 500р, а я лишился комсомольской кепки, которую подарил старателю Юре чтоб отстал. Едем в Нерюнгри 96км, которую здесь зовут Нюрка, а Сковородино - сковородка.
Идём в ночи. Сплошные спуски и подъёмы, тягуны. Теряешь представление о том спуск или подъём, понимаешь только по работе двигателя

23 сентября
Выехали из Нерюнгри, в которой ночевали в частной гостинице, за 350р с носа. Тётка настоятельно нас выпроваживала до 8:00, очевидно эти деньги она себе положила в карман. Нерюнгри - современный город.
Позавтракали в кафе "У камина" 5-6 км после Чульмана в сторону Якутска. Лужи подёрнуты ледком.
Километровый столб 476км, Большие Хатыми. Шиномонтаж, заправка, кафе. 18С температура в салоне. Но снаружи холодно, хотя солнце припекает, дорога асфальт. Впечатления от дороги - половина её асфальт, но коварный - "попрыгунчики"
Высота 1160м по обочинам старый снежок.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Перевал Тит. 1246м по гармину, наладонник врёт безбожно про высоту. Боб думает что началось кислородное голодание двигателя. Карликовая сосна про которую Боб говорит что это кустарник. Наладонник завалил за 2000м. Высота 1337м - перевал. Надпись Нерюнгринский лесхоз хотя пейзаж лунный.
Высота левой горы 1601м по карте, гора Эвота. Наладонник пришёл в себя и показывает 1360м как и гармин. Вероятно гармин опрашивает спутники чаще, чем наладонник или у него обработка сигнала более качественная. Начал опять проскальзывать ремень генератора. Не беда купим новый, запчастей для УАЗа тут навалом.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

За 120км до Алдана посёлок-"призрак" всё порушено, людей нет.
Долина реки изрыта. Видели остатки драги.
Когда подъезжали к строящемуся жд мосту, который проходит над дорогой, обратили внимание, что лес по обе стороны дороги засыпан валунами (точнее не валунами, поскольку они не гладкие, а скальными камнями).
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Это явно не людских рук дело. Как такие валуны оказались здесь - загадка. Ледник вряд ли, скатиться не могли - местность ровная, Антон говорит что это шаманы нашаманили. Река Николкин ключь. И начался асфальт после этого моста
УАЗ, рейс Москва-Магадан

После посёлка Бол. Немныр дорога идёт параллельно жд дороге. Обратили внимание что мы едем но "новой" дороге которая в 2-2.5 раза шире "старой" дороги остатки которой видны,сгнившие мосты, насыпь, видели бетонный мост на старой дороге.На новой дороге все мосты бетонные.
Наладонник опять глюкнул. Наверное не нашёл подходящей карты и подцепил World Map и показывает что мы сейчас едем по Калифорнии.
На заправке перед Алданом в левый бак 53л, - в правый 7л
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Пообедали перед въездом в Алдан и проезжаем его по окружной дороге Очень красивый вокзал. Пасутся коровы, трава, ёлки-берёзы, совхоз Ударник. До этого был тундровый пейзаж, а здесь нормальный. Очевидно микроклимат. Город большой. Видели две свадьбы
После Алдана было два больших тягуна, на втором закипели. Спустились, внизу речка Якокит, рядом д.Якокит, мост через речку  ремонтируется, рядом вагончик строителей. Открыли капот- всё в тосоле. Залили из речки воды, оказалось распаялся верхний коллектор радиатора по стороне ближней к мотору. Поехали в деревню, мужики подсказали, что в гараже у мужиков есть олово. Поехали туда. Мужики дали кислоты, олова, паяльник, газовая горелка у нас была. С Антоном и Бобом всё запаяли. Люди очень хорошие ничего не просили, просто всё дали и подарили даже кусок олова. Мы их отблагодарили спиртом, которого у нас не меряно. Заодно заменили две лампочки, в фаре и габаритах.
Выезжая их Томмота встретили первый пункт ДПС. На дороге шлагбаум. Остановились, пошёл в будку с документами. Документы не смотрели, поскольку гаишники смотрели телевизор, спросили куда едем, не выходя из будки нажали на кнопку и открыли шлагбаум. Спросили про дорогу, сказали, что впереди 40 км плохой дороги, «Ты на уазике пройдёшь, у тебя два моста».
Да-а-а, ну и строят у нас дороги, посередь тайги отличная асфальтовая дорога. Почему именно здесь- непонятно, а до неё и после отвратительный грейдер с "гребёнкой", высокие насыпи, без отбойников.
Движение от Томмота на Якутск очень напряжённое, много фур. Одни фуры. А до Томмота фур практически не было. Очевидно весь груз идёт по железке до Томмота, а потом фурами в Якутск. Не доезжая Амги начинается плохая дорога, ямы, ручьи и т.п. Включали пер. мост.

24 сентября
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Ночевали в пос. Амга у речки Амга.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

А этот пёс чуть не спёр у Боба очки пока тот умывался в реке.
Мост бетонный, жд мост строится, Поужинали и позавтракали в кафе. Утром в машине иней на стёклах. В салоне +3С.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Ну и дороги…
Стоят фуры - чиняться. Катерпилер с погнутыми шпангоутами, как он до Амги доехал? И как поедет дальше?
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Наверное это всё не в диковинку, люди здесь ездят даже на Жигулях…
Речка Бол.Кырбыкан, у речки один дом, надпись 8-24, стоят фуры, наверное это кафе. Пробили второй раз заднее правое колесо, а всего 3 раз и всё задние колёса.
Название "Ручей 892км". Впереди дорога с камнями и валунами.
Въехали в пос.Улу, на въезде разбитый пункт ДПС. Объявление "С 9 по 20 сентября проезд грузового транспорта по дороге запрещён". Все едут и мы поедем, поскольку сегодня 24 сентября. В посёлке заправка, кафе, шиномонтаж. Перебортировали колесо, в нём оказался такой же гвоздь 120мм новый, как и тот что мы вытащили в Тынде. Похоже на диверсию
УАЗ, рейс Москва-Магадан

В шиномонтаже купили 15л тосола в трёх канистрах, там же есть масло и кое-что по мелочи. Залили тосол, пообедали и заправились.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Рядом с шиномонтажём сидят ребята, в руках картер двигателя от иномарки в дырах как будто по нему саданули из дробовика. Чешут репу. Рядом мужик ремонтирует кулису от японского грузовика. Говорят, что впереди самый интересный участок дороги.
Да! Дорога разбита в хлам.
Параллельно ей отсыпают жд. К ней сделаны подъезды, эти подъезды лучше чем  основная дорога

УАЗ, рейс Москва-Магадан

До Якутска 220км написано на заваленном щите, на 945-947км Боб снял несколько видеороликов как преодолеваются эти дороги.
950км трассы. Стоит трубовоз. Двое мужиков якутов. Стоят второй день, ждут когда им привезут накрывшийся компрессор. Совершили обмен спирт на 2х полярных куропаток и картошку
У мужиков был ещё и здоровенный глухарь, но он нам был не нужен. Куда столько мяса?

Переехали р.Сылгылыр и начался сносный грейдер, скорость 60-70. Обратили внимание на количество брошеных под откос колёс, через каждые 10-15м одна загубленная колёсная жизнь.
Не доезжая 2-3км до речки Мундручу попали в "якутскую" пробку. Где-то 170-180км от Якутска. Подъезжаем, впереди скопление машин. Подъезжаем к крайним фурам. «Что там?» «Да, там вообще труба… вон видишь…» А на взгорке 500м от нас какие-то иномарки, уазик поперёк дороги, фуры, грейдер и копошащиеся люди. Впереди 100м еще 2 фуры полностью загородили дорогу.. навстречу им прыгает уазик (здесь если уазик то буханка) и как-то мимо этих фур пропрыгал.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Мы к этим фурам подъезжаем, навстречу идёт-бежит человек кричит: "Освободи дорогу, сейчас трактор пойдёт" Фура чуть сдвинулась назад и мы мимо неё проскочили и встали прижавшись вправо на каком-то островке твёрдой земли, а вокруг месиво, глина с валунами средний размер которого - футбольный мяч, но есть и размером со стул. И посередь всего этого месива одна колея. Смотрим, сзади к нам ещё уазик пристроился. Антон взял фотоаппарат, надел сапоги и побежал вперёд на разведку. Мы с Бобом разбавили, закусили, ждём.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Через час где-то смотрим движение началось, сначала две фуры навстречу, потом шибко покоцаный Крузер... и видим колея свободна. Боб командует "Вперёд", врубаем мосты, пониженную, хватаем на ходу подбежавшего уже Антона и погружаемся в это месиво.... Да! УАЗ - это машина, идёт как БТР, правда приходится подруливать, что бы меж колёс не схватить валун размером со стул. В общем, проехали эти 300-400м.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Ребята с 2х плавающих в грязи иномарок чего-то суетятся... Антон сказал, что похоже колесо меняют. Рядом УАЗ, набитый битком пассажирами, как потом оказалось, сжёг сцепление пытаясь протащить одну из иномарок. Сам сел. Его пытался вытащить Камаз-бензовоз и сам сел. Туда поехал грейдер и тоже сел. В общем всех растащил бульдозер С100. А второй уазик оказывается тоже за нами прилепился. Выезжаем на более менее твёрдое место чтобы стёкла от грязи протереть, и этот УАЗ тоже за нами останавливается.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Разговорились. Оказался Генеральный директор СУ-90 Куликов Валерий Максимович, едет по делам в Якутск, сам из Тынды. Посетовали на дороги и он рассказал, что у них в Тынде вообще беспредел. "Металлисты", как он их назвал, рушат старую рабочую автодорогу вдоль БАМа, рушат мосты, поджигают деревянные фермы этих мостов, а металлические пролёты сдают на металл. Этот беспредел, как сказал Куликов, процветает от Юктали до Чары. Он подъезжал к ним с милицией, но она от них отстала, говорят у них разрешение от Тындинской администрации, подписанное главой администрации. Куликов хотел сам на свои средства построить мост, станки завёз, просил только пол-миллиона на зарплату у главы администрации Тындинского района Бойкина, - тот не дал. А мосты рушить разрешение другим даёт. И тут я подумал, действительно, а что Бойкину лучше, пол-лимона Куликову отдать, или от "металлистов" "откат" получить. Если рассуждать как частное лицо, то второе предпочтительнее.
Пообедали на 130км от Якутска. Обратили внимание: если на Амурской трассе стоящие машины в основном меняли колёса, то здесь стоят машины ремонтируются: что-то где-то отломилось, потекло, накрылось и т.п.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Остановили на посту ДПС на подъезде к Лене гаишник очередной раз удивился откуда мы и куда едем пожелал счастливого пути.
Заправились.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Идём вдоль Лены. Местность как в Подмосковье или в Тверской области, сосны, песок. Наверное около Лены, тоже как и в Алдане, - микроклимат.

[ Первая часть ] [ Вторая часть ] [ Третья часть ] [ Четвертая часть ] [ Пятая часть ] [ Шестая часть ] [ Седьмая часть ] [ Восьмая часть ] [ Девятая часть ]

наверх



Дизайн © 1999-2014 Kozel-UAZ.Ru. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея Kozel-UAZ.Ru Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ