Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
4x4sport
Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗ
Поиск Яндексом

[ Лирика УАЗ ]
Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

Путешествие в страну RAPALA.
© [babai]

Путевые заметки.

Туда.

Желание посетить эту землю (скорее «воду») присутствовало несколько лет. Но не срасталось никак... Теперь, вот, случилось.
Началось все как обычно для граждан нашего «мини государства в государстве» (об этом чуть позже). Опция «звонок другу», и шлагбаум пограничного перехода гостеприимно поднял вверх «руку», впуская машину с пассажирами под навес, оставив за бортом длинную очередь приграничных «бензовозов» - «гордых, независимых и самодостаточных граждан эуросоюза» с синими флажками его же на номерах своих «авто». Или того, что этим авто когда-то было. Дежурный переброс фразами с погранцами и таможенниками на предмет «кудаедешьхорошовамотдыхающим» и можно говорить родине «пока».
Мост «Королевы Луизы», и мы уже в счастливом будущем Европы – стране освободившейся от оккупации русскими варварами. 
«Рулевой» литовский пограничник показывает полосу, на которую необходимо подъехать для оформления документов и досмотра. Хотя над полосой висит евросоюзовский флажок (из серии «только для белых»), но служивому виднее. 
Подходит миловидная барышня в форме и, неожиданно натянув на мордашку гримасу озлобленного презрения вопрошает. 
«Поччему вы стали неннату поллосу? Фы штоо, непоннимайете, что для васс (идиотов –авт.) написсано?» 
Если бы я, в силу даже геополитического места проживания, не был «профессиональным» пересекателем границ, может и смутился бы, пустившись в оправдания всякие. А оправдание любое, как известно, есть признак виновности. 
Я молча протянул «грозной» стражнице паспорта. Это явно ей не понравилось.
«Цель вашего виситта?»
«Транзит»
«Кута трансит?»
«Суоми» и подумав, добавил для большего понимания (её) «Финляндия».
«Йа знаю, чтотаккое Суоми!» - поставила она меня на место.- «Цель вашего виситта туда?»
Йопт! Вот неугомонная-то! 
«Отдых»
«Что у вас в машине?»
«Моя семья»
«Я вижу, что семья!!!» - закипает стражница демократических завоеваний – «Вещи???!!!».
«Вещи» - согласно подтверждаю я, кивая головой для убедительности.
Где-то в глубине своей загадочной девичье-крестьянской души она понимает, что с моей стороны по отношению к ней имеет место быть банальный стёб, но зацепиццо не за что. Уже пунцовая аж, от ненависти к оккупанту. 
«Сидитте в машинне!»
Сидим. Минут через пяток как бы проходя мимо машины и с кем-то разговаривая мне невидимым, не глядя суёт документы в окно.
«Можно ехать?» вопрошаю я для порядку, но ответа не удостаиваюсь. Поехали.
Пожалуй всё. Остальное путешествие через балтийские суверенно-гордые микро государства прошло практически не замеченным, по причине расстояний малых, а дорог хороших и очень хороших. Очень способствовало этому и закрытие, за ненадобностью, пограничных переходов. Хотя кое-что стоит отметить. Литва – всё-таки самая аккуратная и чистая территория из всей троицы. Зато водители Латвии практически не знают, что есть такое - «соблюдение скоростного режима». Точнее, понимают они его по-своему. Или Правила у них трактуются по другому. Где висит «50», меньше 80-ти ехать нельзя. Затопчут. Ну уж а круг с числом «80» означает исключительно проверку мощности моторов на максимальных оборотах. Да, периодически надо уворачиваться от вылетающих в окна впереди идущих машин отстреленных окурков, пустых сигаретных пачек и даже пустых же пластиковых бутылок. Хотя, удивительно особенного нет в этом ничего. Большинство населения этой «державы» - русскоязычные. Сознание, как говорицца, определяет бытие.
Эстонско-Российская граница абсолютно ничем не отличается от Российско-Литовской или Российско-Польской. Такая же очередь из таких же «бензовозов», только на номерах регистрационных, на фоне того же флага «эуросоюза», тиснуто «est», вместо «lt» или «pl». 
Славные представители малленньких, но очень горрдых народов горрдо стоят в очереди на границе, чтобы горрдо въехать в «немытую» Россию, горрдо залить на ближайшей заправке полный бак российского бензина (сделанного из русской же нефти), затем горрдо подъехать в ближайшую будку-магазин типа «чипок» и горрдо купив положенное (и не очень) количество «русских» (читай – вражеских) сигарет, водки, сахара, соли, спичек и т.д. и т.п. у русской продавщицы Маши, которой вся «горрдость» эта ихая по барабану абсолютно, так же горрдо вернуться в свою суверенную родину и уже не очень горрдо впарить товары эти своим таким же суверенным соотечественникам.
И «горрдости» такие можно проявлять, согласно межгосударственным соглашениям, не более двух раз в сутки. Это, наверное, чтоб от горрдости они не лопнули.
Большая Родина не стала заморачиваться с сюрпризами для нас. Встретила как обычно, сразу после пересечения границы, направлением вместо дорог и «автобановым шасе» с элементами ямочно-дырочного ремонта, паталогическим отсутствием какой бы то ни было разметки и вялой информативностью дорожных указателей. Ну, да мы привычные. Жэпээс до Киева доведет. Тьфу-тьфу-тьфу, нам в другую сторону.

Не путевые заметки.

Там.

Страна тысячи озер встретила нас до предела корректными и доброжелательными тружениками границы. Таможня, пограничники, досмотровые инспекторы, полиция и даже девочки из tax free – ВСЕ говорят на хорошем русском языке. Ну, или на почти хорошем. То есть ровно настолько, что бы исключить общение на международно-американском языке.
В остальном, про страну эту рассказывать – занятие не благодарное. Про стерильную, практически, чистоту. Про не напускную доброжелательность самих финнов. Про велосипедные и пешеходные дорожки ВЕЗДЕ. Про то, что если финн не едет в своей машине, то он либо крутит педали своего же велосипеда, либо бодро вышагивает по дорожке с лыжными палками в руках. Точнее не лыжными, но похожими. Только вместо заостренных наконечников на них резиновые набалдашники одеты. Такой национальный вид физкультуры у них – ходьба с палками. То есть, информации в сети, море. Да и хлеб у тур операторов отнимать не красиво. 
Но вот отдельные собственные открытия присутствовали. 
Во первых, культурно-историческое. Оказывается русский царь Александр Второй имеет титул Великого Князя Финляндии, и его бронзовый памятник стоит на самой главной площади Хельсинки перед Кафедральным собором. Но это, скорее, относится к моей собственной малограмотности в истории. 
Во вторых, за больше чем неделю пребывания там и перемещаясь по городам и весям (пробег по Суоми составил более 1500 км) я не видел НИ ОДНОГО полицейского на дороге. И всего лишь однажды увидел двух полицейских в хельсинском метрополитене, заботливо поддерживающих на ногах двух в хлам укуренных растоманов в весёленьких вязаных беретах на своих немытых дредах. Причем один из этих представителей правопорядка оказался весьма симпатичной девушкой. Не смотря на то, что увешаны были спец средствами как новогодние елки игрушками, да на боку у каждого была прицеплена дубинка, они… улыбались. Такая вот идиллия. Я мысленно перенес в пространстве всю эту милую четверку в подземелье московского, к примеру, метро и… искренне порадовался за финских наркош. Догадайтесь, почему.
В третьих, в воскресение Финляндия не работает. ВСЯ. Включая больницы. Аккурат в субботу у друга воспалился зуб после первой же рыбалки (было довольно ветрено на воде). К воскресенью десна опухла и на лице образовалась довольно внушительная асимметрия. Водка как анестезия уже не действовала. Так как он в Суоми почти местный, то позвонил в справку поинтересоваться на предмет работающего зубодробительного кабинета. Но услышал вежливый ответ оператора, что мол «аб чём вы, барин? выходной на дворе! завтра (в понедельник) милости просим на выбор любую клинику». 
Я было по дружески и из соображений сострадания широкой русской души чужому горю предложил свои услуги эскулапа с привлечением подручного стоматологического инструмента типа «пассатижи», но был не благодарно послан соотечественником в дальний поход. На много дальше Лапландии, где, как известно, проживает ихий Дед Мороз (он же Санта-Клаус) – Йеллопукки. Не совсем для уха русского благозвучное погоняло, но как говориться – такая у него судьбина елопукская, у Йеллопукки ихнего. «Йеллопукки, йеллопукки, переставь мне с ж… руки…»
Ну, это я отвлёкся слегка. Так вот, товарищ такому обороту дела сильно удивился, потом разгневался и давай страховщиков строить! Мол, пошто я вам бабло плачу зас…цы этакие?! Найти мне немедленно помощь зубную!! Те с энтузиазмом взялись за дело, но через час перезвонил представитель страховой компании и с печально-участливыми нотками в голосе сообщил, что всё, что в воскресение может сделать для своего уважаемого клиента страховая компания – это вывезти его болезную тушку на родину. 
В ответ на это известие несчастный представитель был послан вместе со всей страховой компанией… аж представить страшно… туда, куда ни один йеллопукки не добирался. Мой обозначенный другом маршрут за час до того – прогулка вокруг нашего коттеджа.
В общем, в итоге, товарищ заглотил упаковку темпалгина, запил всё это дело стаканом «Finnland» и завалился спать. А на следующее утро (точнее, ланч) произошло чудо – боль ушла и лицо обрело былую симметрию.
Это я так длинно о том, в общем то, что болеть по воскресениям в Финляндии не принято. Дурной тон, так сказать.
В четвертых, в Финляндии нет автомобильных пробок. То есть совсем нет. Или я ни разу не попадал в оную. Оказывается, если соблюдать установленный скоростной режим (как это делают финны), то заторов на дороге не бывает. Бывают, конечно, очереди на светофорах, то есть не всегда можно проехать за один «зелёный», но ни кто при этом не выезжает на встречку, что бы стартануть первым. Никто ни кого не подрезает, ни кто не показывает в окна своих авто неприличные жесты, не растопыривает пальцы, не орет на других участников движения и не бычится собственной крутизной. Нет у них такого.
Ну и, пожалуй, самое главное, что я вынес из этой поездки – это то, что финны не «тормозят». Они просто никуда не торопятся. Как это не избито звучит, но так есть на самом деле. Жизнь у них настолько устроена и размерено-предсказуема, что нет абсолютно никакой надобности впадать в холерическое состояние.

Про рыбалку.

Действо сие происходило на озере Саймаа в местечке Саймаанранта. Ежели приглядеться к этому месту на карте Финляндии, то можно убедиться, что земли-то там практически и нет. Как в старенькой песне - «Вода, вода. Кругом вода»(с). «Окучить» всё это пространство не один год понадобиться. Но, где наша не пропадала. Оплачиваю на рецепшене гос пошлину на рыбалку (неделя – 6 уэро) и набиваю на следующее утро стрелку с фишменом посредством общения с администратором отеля на американском наречии. На следующее утро ровно в 9.00 как и договаривались, подъезжает на служебном жипе фишмен этих вод. Знакомимся. Закуриваем. Общаемся не спешно. Тейво (имя такое у него) интересуется моими пристрастиями в рыбалке. Коммерческие услуги отвергаю сразу и безоговорочно. Всёж таки за день рыбалки троллингом отстегнуть 500 евросоюзовких (даже с гарантированным уловом) – это кучеряво дюже! Сам процесс коммерческой рыбалки напоминает рыбозаготовку. С катера распускается на удилищах 8 корабликов с 20-30 сантиметровыми воблерами всяческих расцветок-заглублений и банально галсами расчесывается акватория. При этом всё, кроме вываживания рыбы, делается фишменами. Шняга, в общем. 
Останавливаемся на варианте аренды лодки с мотором. 
Расклад такой:
1. лодка пластиковая с грёблами – 30 уэро/сутки.
2. лодка люменова типа «Buster» с мотором «Ymaha-8» - 55 уэро/сутки.
К мотору прилагается полный бак бензина (12л.). Лодки и моторы все в отличном состоянии, практически идеально чистые как с наружи, так и внутри (как и всё остальное в Суоми), с полной упаковкой (спасжилеты, аварийные ср-ва, ведро для рып). Плюс ко всему, в одном из рундуков, карта «местности» с нанесёнными глубинами и очерченной зоной лова и хождения.
Из особенностей производства рыбалки в тех местах. Практически 99% островов – частная собственность. Об чём свидетельствуют установленные на берегах соответствующие таблички. Это автоматически означает, что не только швартоваться и выходить на острова, но подходить ближе 20 метров и якориться настоятельно не рекомендуется. 
В этом, собственно, необходимости и не было, так как на акватории разбросано огромное количество мелких (не приватизированных) островков, да и сам рельеф дна настолько неоднороден и разнообразен, что рыба может находиться где угодно.
На мой наивный вопрос, где тут рыппки половить, Тейво вяло перекрестил водоем, указывая на все четыре стороны. Ну, другого ответа я и не ожидал. У каждого свой хлеб.
Водрузив на кормовой рундук свой эхолот (чем вызвал на невозмутимом бородатом финском лице фишмена явные признаки уважения) ушел «в моря». Первый день не принес никакого результата. Что, в общем-то, само по себе тоже результат. Это был день знакомства с местностью. Израсходовал весь бак с топливом. На базу вернулся уже на последних каплях.
А вечером этого же дня познакомился с соотечественником, который ездит в это место уже восемь лет подряд, имеет свою собственную лодку с мотором и живет по три месяца в году. Информация, радушно предоставленная моим новым знакомым, увлеченным рыболовом и прекрасным собеседником, оказалась поистине бесценной. Досконально, на своей подробной карте, он рассказал и показал мне – где, как, что, в какое время суток и при каком направлении ветра надо ловить. 
Дальше - дело техники.
Один раз даже попал на щучье «партсобрание». С одного места, бросая в одну и ту же точку, выловил четырех щупаков. Может выдернул бы и больше, но случился сход у самой лодки и больше поклёвок в этом месте не было. Зато когда я уже выбирал якорь, намереваясь перейти к другому свалу, в это место на всех парах примчались два финика на своем катере, быстро (что нонсенс) бросили якорь рядом со мной и стали лихорадочно кипятить то место, где я только что закончил выступление. 
Я потом поинтересовался на эту тему. Коллега мне объяснил, что у местных рыболовов это любимое развлечение ленивых рыбоудов. Сродни нашему на зимнем окуне. Самим рыбу искать в лом. Стоят где-нибудь в километре у острова и дежурят с биноклем. Как увидят, что кто-то рыбу тягает, так на всех парах туда же.
Про уловы вот похвастаться откровенно нечем. Щупаки кил-два, да окушки. Последние, правда, веса-размера вполне товарного, но до наших горбатых не дотягивают все равно. Всё! Вообще я уже давно всем рассказываю, что езжу на рыбалку в другие государства и регионы только для того, чтобы лишний раз утвердиться в том, что лучше и разнообразней рыбалки, чем в Калининградской области больше нет нигде. 
Но в данном случае дело не в уловах совершенно. Получил огромное удовольствие от самого процесса и красивейшей окружающей природы.
Правда свезло мне в один из дней крупно. Решил потролить я неспешно, при хорошей погоде. Рыбу не поймал, зато выудил новое удилище, потерянное видимо на кануне, кем-то из рыболовов. Сначала думал сеть зацепил. Кручу ручку катушки, матерю финнов с их разрешенными сетями, и вдруг… из воды появляется кончик удилища. Вытаскиваю. Радуюсь. Забрасываю воблер снова, иду неспешно, зацеп, тащу леску толстенную. Хотел обрезать, потом решил вытащить. Вытащил ещё и воблер. Во как!

Не про рыбалку, но около.

Зато вот в чем я оч сильно финнам позавидовал – у них ни плавсредства, ни моторы на них налогом не облагаются. То есть, по барабану какое у тебя судно, хоть «Аврору» купи, если деньги есть и содержать сможешь. 
И ещё. Если ты покупаешь землю под строительство коттеджа, либо покупаешь сам коттедж непосредственно, то к нему в обязательном порядке прилагается персональное место на муниципальном причале (стенке) для твоего катера и персональное место на автомобильной стоянке у стоянки твоего катера. Во загнул! Всё удовольствие - 50 евро в год.
И места эти у них оборудованы по полной программе. Как мини-порты с базой отдыха в одном флаконе. Детские площадки, волейбольные площадки, теннисные корты, столики-скамеечки-лавочки, магазинчики и т.д. и т.п. Про электрофикацию и заправочную колонку на каждом пирсе я уже не говорю. Эти места у них, в общем, для семейного отдыха сделаны.

Про «дружбу» убогих, или ишак ишака видит издалека.

Российско-эстонская граница, Псковщина.
Отштамповавшись у соотечественников заезжаю на эстонскую часть погран перехода. Четыре полосы для легковых машин. Но подъезд к навесу преграждает человек в фураге и с полосатой гаишной палкой на перевес. Глянув на номера показывае принять вправо и пристроится в хвост подозрительно длинной очереди из легковых машин. 
Открыв окно вопрошаю служивого:
«В чём причина?»
«Компьюттер сломалсся. Проппускаем толлько граждан евросоюзза. Ожжидайтте».
Ожидаем два с лишним часа. «Компьюттер» всё не чинится. Из России выталкивают всё больше машин с «не гражданами». Начальник смены продефилировал с гордо поднятой головой в фураге генеральского пошива в сторону начальника смены нашей таможни. Видимо урегулировать вопрос с дозированным пропуском. Вернулся быстро и не таким надменным. Видимо был послан по известному даже каждому суверенному эсту адресу на русском языке. Машин набилось столько, что даже протиснуться между ними весьма проблематично стало.
Потом начались маленькие чудеса. Все сотрудники этого погран перехода вдруг резко забыли русский язык, а потом и вовсе спрятались в здании и закрыли дверь изнутри. Лично я такого ни разу не видел.
Народ повылазил из машин и на площадке вообще началось столпотворение. Определились группы по интересам, люди не понимали в чем дело, все курили, кто-то пил пиво, окурки и банки бросались прямо под ноги или на идеальный до того зелёный газон. Туда же бегали справлять свои естественные надобности все разнопородные собаки (в немалом количестве), сопровождавшие своих хозяев в поездке.
Потом вышел представитель эстонской таможни и сделал объявление. Суть его заключалась в том, что распоряжением президента ихого (Ансипа) проводится акция по поддержке многострадального грузинского народа в целом и дорогого друга всех эстонцев в частности (батоно мишико Уссака-швили). Акция заключается во временном закрытии границ «великого» ээстоннского государства для въезда «не граждан» эуросоюза. На период «до особого распоряжения». 
Пипец! Давно живу уже, много земель разных исколесил, видел ещё больше, но такого… не иначе шпрот латышских обожрались. С канцерогенами. 
Потом я заметил, что «встала» и «встречка». Т.е. те, кто хотел из ээстоннии попасть в Россию. Причем, «встали» «граждане». «Не граждане» въезжали в Россию ровно и без задержек. Я так понял, это случился своеобразный «наш ответ Чемберлену» со стороны российских пограничников.
Разворачивающиеся на глазах события обещали быть интересными. Одно плохо, дело уже шло к ночи, а ехать мне ещё 600 с гаком км. до дома родного.
По совету коллег по событию и таких же «не граждан» взял паспорта и пошел к начальнику смены на предмет испросить исключительного разрешения на транзит через бескрайние земли этой супердержавы, сысалаясь на то, что в машине ребёнок, который ко всему прочему ещё и приболел.
Посланный русскими начальник смены сидел на месте. Маршрут посыла планировал, видать. Объясняю суть просьбы.
«Скоррая поммощь натта?» - вопрошает.
Ну не долб…б?
«При чём здесь скорая помощь? Я ведь достаточно ясно изложил суть своей просьбы».
«Ессли скорая поммощь не натта – ожидайтте. Фсе хотятт еххать».
Глубокое «умозаключение». Философ, мля, засратый.
Делать нечего, возвращаюсь к своей машине. На встречу парень несется.
«Слушай, а чё всех не пускают? Мн нах их истония не нужна. Мне в Ригу надо».- скороговоркой выстреливает он.
«Тутт фсемм кутатто натта». – заразившись бациллой от эстонского «философа» ответствую я.
«Пойду узнаю» - не верит мужик в очевидное и убегает всё к тому же начальнику смены.
Возвращается через пяток минут. Ржет во всю глотку. Такой у них (с его слов) диалог состоялся:
«Уважаемый! Пропустите меня пожалуйста. Мне в Эстонию не надо, я транзитом, в Ригу еду. Меня сегодня ждут там!».
«Ай донт спик раша. Инглиш, плиз». Типа – «иди подальше».
«Базара нет, командир! В смысле, ай эм спик инглиш ту». И повторяет ему суть просьбы на английском.
Парень языкастый, да на иглизе свободно изъясняется. Давай его прессовать-уламывать на английском.
А начальник смены, видать, только первую страницу английского разговорника усвоил. Познания закончились. А мордой в грязь падать второй раз за вечер не хочется. Зовет «переводчика».
Дальше начинается клоунада. Парень на русском выдает предложение, переводчик на эстонском доносит его до начальника смены. Тот, в свою очередь, отвечает на эстонском, «переводчик» переводит на русский. Продолжается так не долго, потому как терпение «переводчика» заканчивается раньше, чем у оппонирующих сторон, и обращаясь к начальнику смены на чисто русском языке выдает сакраментальную фразу: 
«Да идите вы на йух оба! Чё вы тут клоуна-то из меня делаете?!». 
Затем, развернувшись, гордо удаляется.
Пауза… первым пришел в себя от посыла подчиненного бравый начальник. За эту смену он уже успел не раз ознакомиться с конечным пунктом своего маршрута.
Начальник смены: «Вопщемм идитте в машинну. Ожидайтте».
Занавес.
Потом по местному радио, но на русском языке объявили, что эстонский президент уже собрал чемодан для поездки в очень маленькую страну с очень маленькой дерьмократией в компании ещё пары-тройки таких же ушлёпков. И что на следующий день туда должен в срочном порядке отбыть ограниченный контингент храбрых ээстоннских воинов для защиты грузинского народа от русского агрессора. Ведь грузины – родные братья эстонцев. Причём близнецы. Одно лицо. Ни хрена не отличить. 
Правда, как позже выяснилось – «неуспелли». Братья-то у эстонцев позиционируют себя народом «горячим». Резкие пацаны. И имидж этот с успехом поддерживают. Быстро объявили войну и ещё быстрее побросав оружие сдались. 
Через шесть часов стояния вдруг загорелись все фонари и светильники, служивые забегали так быстро, как только может позволить себе ээстоннское самоуважение. Штампы в паспорта «шлёпали» прямо у машин, чуть ли не на коленке, выгоняя машины с территории даже без досмотра.
Итог «ожжиданния» – 6,5 часов.
Поехали.


И ещё. Как только въезжаешь из Суоми в Лен область, с левой стороны практически от дороги на месте вырубленного когда-то соснового леса возвышаются эвересты смердящих и дымящихся как вулканы мусорных куч городской свалки. По нынешнему – полигон ТБО (Твердых Бытовых Отходов) называется. Всю дорогу от финской границы до Питера по грязному шоссе с грязными же, заваленными мусором обочинами и загаженным «культурно отдыхающим» на пикниках народом прилегающим к дороге лесам меня не покидала одна навязчивая мысля.
Я, конечно, патриот своей страны, но искренне рад за финнов, которые ценой тысяч жизней устояли на Карельском перешейке против Красной Армии. Не то сегодня уже не было бы возможности насладиться в полной мере красотой карельских скал, лесов и озер в практически первозданном состоянии. Так же бы всё изгадили давно.

наверх



Дизайн © 1999-2014 Kozel-UAZ.Ru. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея Kozel-UAZ.Ru Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ