[ Kozel-UAZ.Ru. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Инструменты и принадлежности ]

Комментарии к статье в Авторевю N12 за 2002г. "Подтянись!"



Мысли про лебедки от Питерских производителей:

1. Представителей питерской фирмы при тестировании небыло. Высказывание о том, что при работе лебедки пошел синий дым должно быть подкреплено от чего этот самый дым пошел, от неправильного подключения или вина производителя, как я позже звонил в Ульяновск мне сказали что "...дым пошел от силового провода к блоку лебедки наверно замкнул..." (для справки он 25 квадратов), потом испытатели поменяли его на свой (16 кв), дым идти перестал. Честно пошел на следущий день взял свой провод и тупо замкнул на нормальный аккумулятор был удивлен происходили интересные вещи но дым от провода не шел, так что причину дыма выявить не могу.

2. По поводу потребляемых токов вопрос очень актуальный и многие его не совсем адекватно понимают излагаю мысль
Пример Питерская лебедка берем 20м трос и наматываем его под нагрузкой, ток потребления 216А на это уйдет максимум 5,2 минуты ( в таблице скоростей цифра зачем то занижена) путем арифмет. подсчета получаем что лебедка выжрет 19,44 А/час это примерно 30 % емкости штатного аккумулятора.
Берем Ульяновскую, все теже самые условия, ток меньше 128А, но время намотки 25 минут соответствено сожрали с аккум. 53,76 А/часа это уже хуже 90% от емкости, и если машинка заглохла в процессе, то зависти ее проблемка. По поводу переделки штатной проводки этого не требуется, все что нужно подключить лебедку к аккумулятору вложеными в комплект проводами и при этом ничего не выдумывать (например, что масса с успехом пойдет и по раме машины). Ведь на обычной машине ток потребляемый стартером, допустим зимой, может быть и 400А и никто не ставит из -за этого 3 аккумулятора и парочку генераторов.

3. Саратовский Бизон, судя по фото, не оборудован "...полноценным тросоукладчиком..." а обычные направляющие сильно выдвинутые и заужены (и из-за этого мотают трос на центр барабана см.фото) и наверно может и сломаться при боковых или вертикальных нагрузках уж очень далеко стоит. И насчет собственной массы лебедки в Ульяновском рекламном проспекте Спрут весит 48 кг в таблице АвтоРевю 30 кг, где-то больше пуда потерялось. На питерской пульт используется от кран-балки просто и ремонтнопригодно, а уж если и сломал его перемыкай пару контактов в разьеме ошибиться невозможно, и нажимать его следует и летом в рукавицах, т.к.трос брать голой рукой не рекомендую.

4. По поводу герметизации двигателей на питерской этого не делают, а оставляют сливные отверстия, чтобы была вентиляция . Т.к. как не гермитизируй (практически не реально) эл.двиг.вода в него просачится и если там и останется то быстренько, начиная от щеточного узла, все обрастет окислом и т.п. И что характерно(проверял неоднократно) двигатель без герметизации чудесным образом работает в воде.

5. По поводу струбцинок (конечно практично и самое главное дешево) которые позволяют быстро закрепить крюк, они расчитаны до 600 кг нагрузки а при рывковых усилиях, неожидано, не держат. Наверно в этом аспекте самое важное чтобы на конце троса не было легко зацепляющих элементов, а бы рукавичка или еще хуже рука в ней не уехала к барабану вместе с тросом, её не поменяешь (руку). И наверно когда трос рвется в близости крюка вся его выпущеная длинна летит в сторону мирно стоящего владельца. Ну если уж и порвался трос, то на питер.леб. не надо вязать у крюка узлы нужно взять, ту часть троса на которой крюк и вставить в отверстие барабана, предварительно путем отпускания винтика вынуть оборваную часть из него (барабана).

6. Не ясно почему тяговое усилие должно именно на 12% превышать вес машины? Если для того, чтобы укладываться в показатель Ульяновской лебедки (заявленно 2500кг) то геологам или охотникам со всей своей амуницией не хватает, машинка тяжела, и нефтянники не хотят выходить из машины? И сколько нужно тяги, чтобы вырвать машину из плена бездорожья не совсем пропорционально к весу её, зачем тогда ставят всевозможные блоки и т.п.

7.Довод о том,что леб. должна оснащаться ограничителем максимального усилия не ясен. В Ульяновской это зависит от натяжки ремня, а кто его как натянет индивидуально, а в воде ремешок наверно проскальзывает и ты его нтягиваешь-натягиваешь, а посуху раз и нет ограничителя... Правильней (наверно) это делать путём подбора передаточного числа и мощности эл.двигателя эти величины почти не изменны.

8.По поводу того, что очень важна "холостая" скорость наматывания троса на барабан немного несогласен его можно и на бампер привязать и ехать дальше, а вот стоять в течении получаса на пронизывающем ветру в 30-градусной мороз и ждать когда же машинка вылезит из болота действительно тяжело, если еще в 20 метровом радиусе и зацепиться не за что... абзац.

9. Фразу что..." лебедка,кроме того, не должна ухудшать обдув радиатора ..." вообще (своим микро умом) не понял, оставим без коментариев.
А в целом статья ничего, хороша, профессиональна, много фоток, старались. Что посоветовать? Выбрать наверно западные аналоги, ну тут от кошелька зависит, западный опыт весьма полезен, как правильно заметили Американцы в дизайне толк знают, знают и наши все дельное с них слизывают и никто не вопит о происхождении наших автомобилей (допустим -итальянских Жигулей...), утюгов, теливизоров и т.п.
Конечно в Питерской лебедке много недостатков, но надо смотреть на все три образца с одинаковых углов, а с недостатками боремся, наказываем, привыкаем.

С Уважением Владислав Быстров руководитель проекта "Питерская лебедка". [Black omar]
наверх


Остался не обсужденным самая главная проблема Питерской лебедки - отсутствие торомоза. Сразу скажу, чтобы была ясность. Я был владельцем питерской лебедки и совсем недавно сменил ее на корейскую. И главное по чему я это сделал - это наличие у корейской тормоза.
Возможно я не прав, но по моим внутренним ощущениям, из за отсутствия тормоза питерская лебедка вообще не должна эксплуатироваться, как противоречащая осовным параметрам техники безопасности. Разговоры о том, что вы сделаете тормоз я слышу уже второй год. Вроде даже были какие то варианты, но процесс сник. А очень жаль.
И второе. Мне кажется, что вам стоит все же подумать о смене двигателя. Стартерный двигатель по своим характеристикам расчитан на работу совсем в других режимах. Ну не тяговый он. И время его работы, по идее, не должно превышать максимум 5 минут. А лебедится приходится существенно дольше. Отсуда вылезают параметры потребления, перегрев и т.п. Спору нет, чинить ее очень просто. Взял ротор от стандартного стартера, немного проточил и все. Но вот не хочется ее чинить вообще, а хочется уверенно лебедится и не сажать аккумулятор за 5 минут.
Бывший владелец питерской лебедки
Алексей Леонтьев (Chief)
наверх


Полностью согласен что процесс тормоза затянулся, и эксплуатировать лебедку нельзя. Мы много раз обещали тормоз но хочется сделать очень хороший, а получается как обычно поэтому и не спешим внедрить ерунду, я сам на своей лебедки ни разу из-за отсутствия тормоза двигатель не разрывал (2года эксплуатации). Но конечно он необходим.

По поводу мотора не согласен по сравнению со штатными обмотками стартера у нас они переделаны и включаются по другой схеме и все характеристики (момент, токи,нагрев) соответствуют импортным (warn). [Black omar]
наверх


Рейтинг Rambler's Top100