История создания автомобиля УАЗ 469

УАЗ 469 проектирование и создание

Работы по проектировке нового автомобиля на заводе в Ульяновске начались уже в середине 1950-ых годов. А ведь только-только на их заводе стали собирать ГАЗ 69. Но логика руководства была проста: раньше начать разработку – более продуманной выйдет машина.

Работа началась в 1958 году. Концепция сохранялась – открытый кузов и рамное шасси. Заказчиком стало Министерство обороны, а значит, что средств на создание должно хватить. Сразу же была выявлена главная проблема – в конструкции было много металла из-за жесткости кузова. Но это было необходимо, так как эксплуатировать автомобиль пришлось бы в тяжелейших условиях.

К 1962 году УАЗ получил привычный всем вид с 4 дверями. Через 2 года начались государственные испытания, которые были пройдены успешно. Военные уже торопили ульяновцев, чтобы те скорее запустили машину в серию. С этим-то и были проблемы. Выпуск начали лишь в 1972. Сначала не хватало двигателей в 75 лошадиных сил, производство которых смогли начать лишь к началу 1970. Потом Министерство промышленности задерживало субсидии на конструирование.

В 1974 году было решено отправить три УАЗа в экстремальные условия, на Эльбрус. Сложность была в перепадах температур днем и ночью, а также маршрут пролегал по опасным участкам между ущельями и горами. Это было испытание не столько для машины, сколько для человека. Психологически тяжело ехать по такой дороге, постоянно держа газ, в ином случае – потеря сцепления с дорогой и неминуемое ДТП. Машинам тоже тяжело, ибо из-за воздуха теряется около 30% мощности двигателя, постоянная пробуксовка. Последней точкой стала вершина в 4200 метров. На такую высоту еще не заезжали автомобили без лебедок и цепей.

УАЗ 469 имел успех практически везде, в том числе в зарубежье. Его поставляли в почти 80 стран, и на все континенты. Разве что в Австралии их не было. Больше всего их было замечено на Ближнем Востоке, Северной Африке и Латинской Америке. Интересная рекламная кампания была в Колумбии. Пиар-менеджеры утверждали, что УАЗ поедет даже, если его загрузить под тонну и прицеп с такой же массой. Люди в это верили и сразу же начинали проверять. И УАЗ действительно ехал, задевал землю, но ехал.

Было множество модификаций УАЗ 469, но самой интересной является амфибия, название – Ягуар. На тот момент это был самый успешный автомобиль-амфибия, так как корпус был в виде лодки, и не было дверей. Все тесты Ягуар прошел на ура, но Минобороны потеряло интерес к разработке и прекратило финансирование.

Author: Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *