Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
4x4sport
Kozel-UAZ.Ru, почти все об автомобилях УАЗ
Поиск Яндексом


[ История ]

Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

Специализированные военные машины на базе УАЗ


Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 (УАЗ)
2П26 «Шмель» (1959 – 1966 гг.) – первая советская легкая боевая машина для запуска четырех противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС), базировавшаяся на доработанных шасси ГАЗ-69/69М и входившая в состав самоходного противотанкового ракетного комплекса 2К15 «Шмель».
Разработка комплекса началась в 1957 году в коломенском СКБ машиностроения, боевая машина была сконструирована и выпускалась на саратовском автоагрегатном заводе № 614.
Ее испытания начались летом 1959 года. 1 августа 1960 года комплекс был принят на вооружение ВДВ и поступил в серийное производство. Пусковая установка 2П26 снабжалась 2-местной кабиной с бронированной задней стенкой и повышенным расположением брезентовой крыши. В задней части рамы автомобиля с высоким складным тентом на съемных дугах устанавливалась артиллерийская часть с четырьмя направляющими для запуска ракет 3М6 со стартовой массой 22,5 кг и длиной 1148 мм, которые имели дальность стрельбы до 2 км.
В кабине рядом с водителем на специальном сиденье, обращенном спинкой против движения, находился оператор-наводчик, управлявший запуском вручную посредством двухпроводной линии связи. Выносной пульт управления обеспечивал управление с расстояния до 30 м, а ручное заряжание установки производилось силами боевого расчета из двух человек. В комплект установки входили гранатомет, две аккумуляторные батареи, бинокль и радиостанция Р-113. Ее боевая масса составляла 2370 кг. Выпуск системы «Шмель» продолжался до 1966 года.
наверх
Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69
Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69
Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69

Дорожный миноискатель на базе УАЗа
Дорожный индукционный миноискатель ДИМ предназначен для механизированного поиска и обнаружения противотанковых и противотранспортных мин, имеющих металлические корпуса или детали, установленных под дорожное покрытие автомобильных дорог, взлетно-посадочных и рулежных полос, стоянок самолетов на аэродромах, бродов глубиной до 70 см.
Используется в составе отрядов обеспечения движения (ООД) мотострелковых (танковых) дивизий.
Миноискатель смонтирован на базе переоборудованного автомобиля УАЗ-469 (ранние образцы на базе ГАЗ-69) и состоит из поискового элемента, укрепленного на выносной раме, электросистемы, трассировщика.
Глубина обнаружения мин типа ТМ-62М – 25 см. Ширина проверяемой полосы 2.2 метра. Допускаемая скорость движения при поиске мин до 10 км в час.
Экипаж машины 2 человека – водитель и оператор. На время работы миноискателя в экипаж дополнительно включается 4 сапера с миноискателями ИМП (УМИВ, РВМ, РВМ-2), щупами, сумками минера- подрывника, запасом ВВ и СВ.
В транспортном положении поисковый элемент поднимается наверх.
Доработка базовой машины заключается в том, что к приводу сцепления и приводу тормозов дополнительно присоединены пневмокамеры, и в систему трансмиссии введен компрессор. На задний борт машины подвешен бак для трассировочной жидкости с двумя кранами по бокам.

После перевода поискового элемента в боевое положения, включения электропитания и настройки поискового элемента; по команде оператора, сидящего на правом сиденье, водитель трогает машину и ведет ее со скоростью до 10 км. в час. Оператор с помощью своего рулевого управления обеспечивает правильное положение поискового элемента. С началом поиска оператор открывает электромагнитные краны бака с трассировочной жидкостью. Из кранов на дорогу текут тонкие струйки ярко-желтой жидкости, обозначая границы проверенной полосы. При обнаружении мины автоматика миноискателя выдает команды на пневмокамеры привода сцепления и тормозов. Происходит включение тормозов и разъединение сцепления. Машина останавливается. Оператор выключает автоматику и водитель сдает машину на 30 метров назад. Саперы, сидящие на задних сиденьях машины, выходят, с помощью своих миноискателей и щупов уточняют местоположение мины и принимают решение на ее уничтожение или обезвреживание. После чего поиск возобновляется.
ДИМ стоит на вооружении в инженерно-саперной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии – 3 машины
Вооружения и брони машина не имеет

наверх

Фото из питерского музея артиллерии (c) Игорь Проскурин
Фото из питерского музея артиллерии (c) Игорь Проскурин
Фото из питерского музея артиллерии (c) Игорь Проскурин
ДИМ - дорожный миноискатель на базе УАЗ

Переоборудованный УАЗ-469
На УАЗ-469(3151) устанавливались ПТУР «Конкурс», ПТУР «Корнет» (комплекс "Вест")
наверх
Фото из питерского музея артиллерии (c) Игорь Проскурин

УАЗ-3150 "Шалун"
Короткобазный УАЗ-3150 (Шалун) имел военную модификацию.
Над крышей монтировалась рама с поворотной турелью, где можно установить оружие четырех видов: пулемет ПКМ (калибр 7,62 мм), крупнокалиберный НСВ (12,7 мм), 30-миллиметровый гранатомет АГС-17 и противотанковый комплекс ПТРК. По словам конструкторов, "постель" турели сконструирована так, что оружие можно поменять всего за 10 секунд
  наверх
УАЗ-3150 Шалун в военном исполнении

УАЗ-315108
Разработан по заказу Министерства обороны Российской Федерации в 2009 году. Основа модели УАЗ-Хантер.
Назначение – командирский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости УАЗ-315108.
UAZ Hunter 315108 оснащен дизельным двигателем производства ОАО «Заволжский моторный завод».
Силовой агрегат с турбонаддувом рабочим объемом 2,2 л вырабатывает 106 л.с. максимальной мощности (максимальный крутящий момент - 280 Нм).
Трансмиссия - пятиступенчатая коробка передач корейской фирмы «Dymos».
Оснащается предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона.
  наверх
УАЗ-315108

пограничный УАЗ "Страж"
Мобильный комплекс контроля наземной обстановки "Страж" (НПП "Рубин" npp-rubin.ru)

УАЗ Страж Мобильный комплекс (МК) контроля наземной обстановки "Страж" предназначен для мониторинга обстановки на участках государственной границы, не оборудованных в инженерном отношении, в условиях использования преимущественно оперативных способов действий, а также для контроля за наземной и надводной обстановкой в заданном районе на участке государственной границы.
Объектами контроля являются одиночные нарушители, группы нарушителей, механические и гужевые транспортные средства, надводные транспортные средства в прибрежной зоне.

МК "Страж" обеспечивает:
  • мониторинг наземной и надводной поверхности требуемой дальности в части обнаружения и идентификации движущихся и неподвижных групповых и единичных объектов за счет комбинированного применения средств телевизионного и инфракрасного наблюдения, увязанных единым алгоритмом управления, обработки и отображения полученной информации;
  • вскрытие и идентификацию целей с определением их местоположения;
  • сбор, обработку и передачу полученной информации на наземный пункт обработки информации с использованием бортовых средств обработки и передачи данных, в том числе в режиме реального времени;
  • автоматизированное управление средствами оптического и инфракрасного наблюдения, обработку результатов наблюдения, отображение маршрута МК «Страж» на картографическом фоне, отображение обстановки;
  • сбор, обработку, хранение, отображение, обобщение и документирование информации об обстановке, поступающей как от штатных технических средств, так и от сопрягаемых комплексов пограничной службы;
  • работу с картографической информацией при решении функциональных задач и отображения обстановки;
  • обмен речевой информацией, данными и видеоинформацией (в режиме стоп- кадр) между мобильными и стационарными пунктами пограничных органов;
  • обмен речевой информацией между членами расчета при их удалении от автомобиля.
МК "Страж" обеспечивает функционирование как на стоянке, так и во время движения при температуре от минус 40о С до + 55о С.

наверх
УАЗ Страж

УАЗ-2966
Длиннобазный ширококолейный УАЗ-2966 сделан на базе гражданского внедорожника УАЗ-3159 Барс.

   наверх
УАЗ-2266 Гусар

УАЗ-Гусар
УАЗ-Гусар (по документам: Транспортное средство Гусар 3132) тоже длинобазный как и УАЗ-3153, но есть серьезные отличия:
двигатель установлен Toyota V6, мощность - 203 л.с.,КПП– механическая от LandRover. Моторный отсек закрыт локальной броней спереди и с боков.

Фото и видео УАЗ-Гусар

   наверх
УАЗ-2266 Гусар

УАЗ-2970
Ходовой макет УАЗ-2970 - прообраз многоцелевого полноприводного автомобиля с дизель-электрической силовой установкой. Дизель ЗМЗ-5143 вращает генератор ГТ-90, который питает энергией два электромотора 414Е НИЛД мощностью по 60 кВт каждый. Подвеска всех колес независимая пружинная на поперечных рычагах, мосты с колесными редукторами (передаточное соотношение 4.54). Максимальная скорость может достигать 110 км/ч, а запас хода в экономичном режиме движения на 60 км/ч - не менее 1000 км, при этом только на аккумуляторах машина может пройти 30 км. Правда, аккумуляторами заставлен весь пол в пассажирском салоне, так что непонятно, где там могут разместиться восемь человек. Интересно, насколько оправданной окажется тотальная электрификация военного автомобиля: в нем даже стеклоподъемники с сервоприводом.

Фотогалерея УАЗ-2970

  наверх
УАЗ-2970

УАЗ "Скорпион"
Создан корпорацией "Защита" на основе УАЗ-3159 с использованием мостов от УАЗ-3162. Оборудован подвижным кольцом для установки различных видов вооружений: ПТУР, крупнокалибкрных пулеметов.

Описание моделей УАЗ-Скорпион выпускаемых корпорацией Защита
Фотогалерея УАЗ Скорпион

  наверх
УАЗ Скорпион

УАЗ "Скорпион 2" ( Скорпион ЛША )
Легкий штурмовой автомобиль(ЛША) Скорпион-2 создан корпорацией "Защита" и предназначен для проведения специальных наземных операций и десантирования на территорию проведения боевых действий.
Длина, м – 4,503
Ширина, м – 2,05
Высота (при транспортировке), м – 2,09 (1,5)
База, м – 3,023
Колея, м – 1,702
Полная масса, кг – 3000
Снаряженная масса, кг – 2485
Грузоподъемность, кг – 1015
Количество мест – 2+6
Двигатель - на выбор из нескольких моделей в т.ч. дизельный
Колесная формула – 4x4
Рабочая температура – от -45° до +50°
Подъем - 30°
Косогор - 20°
Брод, м – 0,7
Подвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Каркас складной конструкции обеспечивает транспортировку в вертолете Ми-8.

Описание моделей УАЗ-Скорпион выпускаемых корпорацией Защита
Фотогалерея УАЗ Скорпион

наверх
УАЗ Скорпион
УАЗ Скорпион

Мобильная станция спутниковой связи МССС СБА-14УМО
Мобильная станция спутниковой связи МССС СБА-14УМО на шасси УАЗ-3151

УАЗ станция мобильной связи УАЗ станция мобильной связи УАЗ станция мобильной связи
наверх
УАЗ станция мобильной связи

УАЗ с ЗРК
УАЗ с зенитной стационарно-опорной пусковой установкой "Джигит"

Опорно-пусковая установка (ОПУ) "Джигит" предназначена для размещения, наведения на цель и одиночного или залпового пуска двух ракет типа "Игла" одним стрелком зенитчиком, может работать в любое время суток, использовать внешнее предварительное целеуказание, опознавать цели по типу "свой-чужой".
При залповом пуске обеспечивается повышение вероятности поражения цели в среднем в 1,5 раза. Расчет 1 человек
Конструктивное исполнение элементов комплекта оборудования для размещения ОПУ "Джигит" может быть выполнено с учетом особенностей конкретных носителей. В состав комплекта входят: опорно-пусковая установка, cредства контроля и технического обслуживания и учебно-тренировочные средства. Опорно-пусковая установка может быть дополнительно оснащена:
оборудованием, обеспечивающим получение предварительного целеуказания от вышестоящего звена управления
оптическим прицелом с дневным и ночным каналами
радиозапросчиком системы опознавания Мк-ХА, Мк-ХII
оборудованием, позволяющим установить ОПУ в кузове автомобиля.

В качестве платформы выступал УАЗ-3304 история создания которого описана в отдельной статье.
наверх
УАЗ с ПЗРК Джигит
УАЗ с ПЗРК Джигит
УАЗ с ЗРК
Опорно-пусковая установка Джигит
Опорно-пусковая установка Джигит


УАЗ "Дозор"
Станция радиотехнического контроля «Дозор» на базе автомобиля «УАЗ-390902» конструкции ОАО «Центральное Конструкторское Бюро Автоматики».
Предназначена для оперативного контроля за излучением радиотехнических средств в диапазонах 0,3-1; 18-40 ГГц и измерения их параметров. А так же для защиты информации на предприятиях, обнаружении пиратских радиосигналов, заглушки несанкционированного радиоэфира и контроля диапазона частных радиоволн.

наверх
УАЗ-390902 Дозор
УАЗ Дозор
УАЗ-390902 Дозор
УАЗ Дозор

Мобильный патрульный комплекс «Патриот-Окапи»
«Патриот-Окапи»- мобильный комплекс контроля за наземной (надводной) обстановкой, позволяющий вести обнаружение и распознавание неподвижных и движущихся целей на дальностях до 15 км.
Производства ОАО «Горизонт».
В комплекс входят радиолокационный и оптико-электронный модули, связанные единым алгоритмом управления, обработки, документирования, отображения и передачи информации. Всесуточность и всепогодность комплекса обеспечивается сочетанием в радиоэлектронных датчиков, работающих в различных диапазонах длин волн: сантиметровом, ИК и видимом диапазонах спектра.
Основные ТТХ комплекса:
- Базовое шасси комплекса — автомобиль повышенной проходимости серии «УАЗ-Патриот».
- Общий вес аппаратуры комплекса на превышает 350 кг.
- Потребляемая мощность аппаратуры — около 900 Вт.
- Аппаратура комплекса по стойкости к внешним воздействиям соответствует требованиям группы 1.3 УХЛ ГОСТ РВ 20.39.304-98.
- Время непрерывной работы от комплекта аккумуляторов — не менее 8 часов.
- Ограничение по времени непрерывной работы при работе от сети нет.

УАЗ Патриот-Окапи УАЗ Патриот-Окапи УАЗ Патриот-Окапи
наверх
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи

Мобильный патрульный комплекс «Патриот-Ортикон»

«Патриот - Ортикон» - патрульный комплекс (МПК), предназначенный для круглосуточного ведения наблюдения, обнаружения и распознания наземных и надводных объектов.
Состав комплекса
- Автомобильное шасси «УАЗ-Патриот».
- Тепловизор.
- Модуль видеокамеры.
- Лазерный дальномер.
- Опорно-поворотное устройство.
- Подъемно-лифтовое устройство.
- Вычислитель.
- Пульт оператора с видеомонитором 15".
- Дополнительный видеомонитор 15" для вывода видеоизображения.
- Комплект аккумуляторных батарей резервного питания.
- Бензиновая электростанция.
- Радиостанция УКВ диапазона.
- Кресло оператора.
- Комплект ЗИП одиночный.
- Комплект монтажных частей.
- Комплект укладочных средств.
- Комплект эксплуатационной документации.

Технические характеристики:
- Возможность выбора и наблюдения за фиксированными пунктами в автоматическом режиме.
- Возможность одновременного наблюдения за объектом при помощи видеокамеры и тепловизора.
- Режим увеличения изображения.
- Документирования видеоинформации.
- Архивирование видеоинформации на носимую Flash-память.
- Цветной черно-белый режимы.

Максимальная дальность определения расстояния — 20 км.
Погрешность определения расстояния - ±25°.
Угол обзора пространства:
- в горизонтальной плоскости — nx360°;
- в вертикальной плоскости- ±25°.
Максимальная скорость наведения оси зрения в азимутальной плоскости — 65°/s.
Спектральный диапазон:
- тепловизора — 3,7...4,9 мкм;
- видеокамеры — 0,35...0,98 мкм;
- дальномера — 1,064 мкм.

наверх
УАЗ Патриот-Ортикон
УАЗ Патриот-Ортикон
УАЗ Патриот-Ортикон
УАЗ Патриот-Ортикон

Мобильный автоматизированный комплекс радио-, радиотехнического и специального контроля эффективности защиты информации общевойскового назначения - МКТК-1 "Плавск".
Предназначен для обнаружения, измерения параметров определения местоположения радиоэлектронных  средств,  проверки  выполнения требований по противодействию техническим и  средствам  разведки иностранных государств, выявления и закрытия технических каналов утечки информации.

МКТК-1 обеспечивает:
- ведение радио и радиотехнического контроля радиоэлектронных средств и их пеленгование,
- ведение контроля эффективности защиты информации от утечки по техническим каналам,
- поиск специальных устройств перехвата информации,
- оперативную защиту конфидициальной информации от утечки по виброакустическому и радиоканалам,
- ведение контроля защищённости объектов в видимом и инфракрасном диапазонах электромагнитных волн.

В состав комплекса входят:
• автоматизированное рабочее место радио- и радиотехнического контроля (АРМ-РК),
• рабочее место специального контроля с комплектом выносной аппаратуры (РМ-СК),
• аппаратура связи, электроснабжения и жизнеобеспечения.

АРМ-РК:
- устройство обнаружения и поиска;
- конвертор;
- управляющая ПЭВМ Notebook;
- антенно-фидерное устройство;
- навигационная аппаратура.

РМ-СК:
- анализатор спектра;
- аппаратура защиты речевой информации;
- аппаратура обнаружения и измерения характеристик ПЭМИН;
- аппаратура обнаружения и определения местоположения устройств перехвата информации;
- аппаратура радиационного, визуально-оптического и  фотографического контроля;
- устройство постановки помех

УАЗ МКТК-1 Плавск УАЗ МКТК-1 Плавск
наверх
УАЗ МКТК-1 Плавск
УАЗ УАЗ МКТК-1 Плавск
УАЗ МКТК-1 Плавск
УАЗ МКТК-1 Плавск
УАЗ МКТК-1 Плавск
УАЗ МКТК-1 Плавск
УАЗ МКТК-1 Плавск
УАЗ МКТК-1 Плавск

РП-377Л, РП-377ЛА "Лорандит"-комплексы радиоконтроля, пеленгования на базе а/м УАЗ
РП-377Л и РП-377ЛА «Лорандит» обеспечивают оперативный поиск, определение местоположения и радиоподавление радиоэлектронных средств УКВ радиосвязи незаконных вооруженных формирований, террористических групп и источников помех системам управления и связи.
Комплекс РП-377Л размещается в двух кейсах и четырех брезентовых сумках для переноски боевым расчётом из 2-3 человек и может применяться как в полевых условиях, так и в условиях средне- и сильнопересечённои местности.
Комплекс РП-377ЛА «Лорандит» размещается на автомобиле повышенной проходимости (тип автомобиля определяется требованиями заказчика) и может применяться в полевых условиях и условиях среднепересеченной местности.
В зависимости от решаемых задач комплексы могут объединяться в систему из двух и более комплексов РП- 377Л или РП-377ЛА «Лорандит», один из которых выполняет функцию пункта управления системой.
Разработчик - ЗАО «НТП «НИИДАР- СФЕРА», г. Москва. (фото с сайта dragon-first-ru.livejournal.com)

РП-377ЛА Лорандит РП-377ЛА Лорандит РП-377ЛА Лорандит

наверх
РП-377ЛА Лорандит
УАЗ РП-377ЛА «Лорандит»
РП-377ЛА Лорандит
УАЗ РП-377ЛА «Лорандит»

подвижный узел связи "БАРСУК" на базе а/м УАЗ 3159
Подвижный узел связи (ПУС) предназначен для обеспечения радиосвязи по КВ и УКВ-каналам, по УКВ радиорелейным линиям, а также радиорелейной связи с абонентами АТС в движении и на стоянке.
ПУС обеспечивает радиосвязь с однотипными изделиями и изделиями, совместимыми по частоте и классу излучения, на стоянке и в движении:
в диапазоне от 2 до 29,999 МГц телефонную и телеграфную симплексную радиосвязь на дальностях от 20 до 350 км в движении и на стоянке;
в диапазоне от 30 до 75,999 МГц телефонную симплексную радиосвязь на дальностях до 30 км в движении и до 60 км на стоянке;
в диапазоне от 146 до 174 МГц - связь между подвижными абонентами с ретрансляцией через базовую станцию; автоматическое установление исходящей связи от подвижной радиостанции к абонентам телефонной сети или входящей связи с подвижной радиостанцией со стороны телефонного абонента с импульсно/частотного телефонного аппарата; работу в единой системе с другими типами радиостанций того же диапазона частот в режиме открытого канала; подключение различных терминалов, обеспечивающих через модемы доступ к банкам данных, сетям ЭВМ, устройствам документирования и т.д.;

в диапазоне от 390 до 429,8 МГц телефонную симплексную радиосвязь по любому из 2-х телефонных каналов с повышенной девиацией частоты; радиоретрансляцию одновременной работы по 2-м телефонным и 2-м телеграфным каналам; дистанционное управление по радио КВ (УКВ) передатчиками средней мощности.
В изделии возможно ведение как открытой, так и засекреченной радиосвязи.
ПУС оснащен устройством управления УКВ радиосетями, с помощью которого обеспечивается организованная перестройка радиосети (до 10-ти корреспондентов) на другую заранее подготовленную частоту в случае постановки противником или возникновения случайных помех радиосвязи, адресный вызов одного или всех корреспондентов радиосети, контроль (с автоматическим ответом без участия оператора) наличия любого корреспондента радиосети.
Изделие оснащено устройством определения координат местонахождения системы GPS.
Электропитание аппаратуры изделия обеспечивается в движении системой отбора мощности от двигателя автомобиля, на стоянке - от промышленной сети переменного тока напряжением 220 В 50 Гц или от малошумящего бензоэлектрического агрегата.
Все источники электропитания работают в буфере с аккумуляторной батареей, которая может обеспечить аварийный режим работы при выходе из строя остальных источников питания. Номинальное напряжение бортсети - 27 В. В изделии оборудовано два рабочих места для ведения радиосвязи - для старшего должностного лица и для оператора.
В качестве транспортной базы использован джип УАЗ-3159 "Барс", переоснащенный дизельным двигателем.

наверх
ПУС Барсук
ПУС Барсук



Дизайн © 1999-2014 Kozel-UAZ.Ru. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея Kozel-UAZ.Ru Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ